Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Гостевая книга
314.
Голос Ворона
(17.04.2003 11:13)
Ветру и Грому
Хотел посмотреть какие-либо материалы по ожерельям кроу о которых писал Ветер и наткнулся в еще одной книге на инфу о зубах: там написано что использовались 2 верхних клыка /!/ вапити, это похоже на истину, да и в переводной статье об Много Обручей то же самое, вот как в оригинале: <…elk has only two upper ivory teeth ( the others, like human teeth, eventually disintegrate)…>. Тут же написано что, … позднее бОльшая часть имитации зубов была вырезана из ребер вапити /elk ribs/… Ранее я давал инфу из другой книги:< …only the two lower incisor milk teeth of the elk…> вот так :-) Сейчас припоминаю что у лошади нижние клыки вроде похожи ;-) ... Ветер, фото с зубами, покрупнее, есть но только они там изображены фронтально. Отсканирую и вышлю на мыло. Голос Ворона.
|
313.
Ветер
(17.04.2003 06:52)
Голос Ворона Првет!!! Да уж озадачил ты меня сегодня, аж растроил, у моей жены платье как раз из каури с надпилиной задней стенкой зубчиками наружу:) Салфетки такие есть у моей одной хорошей знакомой, да и она говорила, что отдала за них совсем не много, просто надо наверное дежурить. Ну да ладно. То что у бабок кости пористые внутри об этом я первый раз слышу. У меня есть коренные лосинные , но нет инструментов, которые необходимы для этого изготовления. Я не лентяй просто нет времени вчера делал дырочки в лосинных резцах ножом, меня этому научил Волчик Ветер, когда дарил мне собачий зуб, штук десять проделал в двух местах, хочу зделать их по принципу медвежих украшений вудленда и южных плелий, мне не очень нравится когда они переворачиваются. Дак вот после десяти порезал себе палец:( Парезал палец пришли ученики на урок( преподаю дома) они ушли сажусь переводить( как курица лапой:))А хочется добратся до лоджии и зделать там мастерскую... Теперь о блестплейте.Ты меня прямо вдохновил на ещё одну статью:) Вот такой я заводной:) Помнишь центральную фото Магической Вороны? Там он с таким украшением, на груди в виде ниток бус идущих кругами от шеи. Я видел такие из биссера, но настоящие это камень, причём техника изготовления таких маленьких плоских дисков с отверстием очень древняя и существовала как в Евроазии так и в Южной Америке, у меня была где-то книжка с небольшой статьёй об этом, и несколько картинок и фоток.Буду искать.Дело в том, что большая часть моих бумаг в разных квартирах.Костяные украшения классно делает Блек из Новосиба и даже помоему может на продажу.Я вот всё мечтаю бресплейт из костянных палочек,на танцевальный костюм.Думаю если вырвусь в Германию то схожу в индейский магазин. Кстати у тебя есть катринки с увеличеным оленним зубом в фас, профиль и сзади? Здесь недавно вышел на немецкую индеанистскую страничку, " Столько литературу, причём такой подробной по изготовлению вещей и стоимость то всего -ничего 18 евро, но там запаришься их покупать, там к примеру в одной книге две статьи как делать бекрест и облетение иглами дикообраза бахраму на пайпбэге и вся книга по этим статьям, включая крашение игл. Но всё на немецком:( Шолдер да, он крут,надо только переводить много, несколько картинок у меня есть.Думаю может в течении двух недель скину сюда, пусть все видят:))) Только история с каури меня конечно растроила, надож такое,вот так, век живи век учись:)
Удачи!!!!
|
312.
Голос Ворона
(16.04.2003 22:50)
E-mail
Ветру и Риччи
Привет, извините, что я вклинился и в ваш разговор :-) Ветер, мне кажется, что вытачивать зубы из суставных костей не лучший вариант, т.к. суставные кости внутри пористые. Лучше всего использовать раковины каури /cowrie/, тем более что и индейцы их использовали, только надо подбирать целые – без срезанных спинок /высотой примерно 2 см/ т.к. индейцы пришивают каури как раз таки спинками наружу, а не наоборот, как большинство народов мира. Относительно целые /с небольшими дырочками/, можно найти, я встречал небольшие декоративные подставки под горячее сплетенные из каури, можно поискать в тех же магазинах. Если нет каури, если нет знакомых косторезов, тогда вот мой совет: имитацию зубов лучше вытачивать из трубочных костей крупных животных: коровы или лошади /индейцы вероятнее всего вытачивали из костей бизонов, после великой бойни их навалом в прериях было/, проще конечно покупать говяжьи ноги для холодца :-), вот только придется выбирать – у худой скотины толщина стенок трубочной кости толще /5-8 мм и даже больше/, у упитанной – стенка тоньше, что нежелательно. Кости следует обезжирить. Распилить кости на заготовки можно ножовкой по металлу, грубую обточку лучше делать на электрическом наждачном круге /на которых ножи точат/, а доводку на шлифовальном. Вот только придется попотеть, вытачивая зубы :-) Ветер, говоря об украшениях из белого камня /breastplate/, ты случаем не украшения из костяных трубочек /hairpipe/ имел ввиду? Если нет, то что это? А Фритц Шоулдер – классный художник!
Пока.
|
311.
Ветер
(16.04.2003 07:09)
Риччи Привет!!!! Получил твоё фото. Думал раз такое большое, думал ты со своей женой, а ты оказывается с негром:) Я то видишь в Джазе ни фига не смыслю и он у меня ограничивается такими фамилиями как Утёсов, Амстронг и фильмом " Мы из Джаза", но очень люблю Пол Робсона "Сикстинс тонс". Я вот тоже как доделаю макасины помещю здесь фото, решил поменять семейные фото и сделать их в другом ключе, потом увидишь. Теперь по существу. Я Думаю Винона как раз себя реализовала и её знания не погибнут, а будут развиваться. Древо Кроу будет расцветать, чего и всем желаем:) Численность индейцев увеличивается с такой огромной прогрессией, что просто труба, только в отличаи от арабов индейцы знают, что самое главное знания и учёба, это говорят практически все индейцы, при этом всегда оставаясь индейцами. Только у Дэниса Бэнкса двадцать детей! Я переписывался с девчонкой из СтэндингРок у неё в семье 14 детей!!!Сейчас перевод делаю о художнике Кроу тоже девять детей в его семье. Я считаю, что дети главное богатство, а учёба и их воспитание должно быть искусством. Теперь об оленьих зубах. Лучше всего их делать из бабок, знаешь наверное это такая суставная кость. она помоему из сплошной кости , просто покупаешь когда мясо на холодец, то бери эти части. Я вчера подумал об этом и ночью мне был знак, что я нашёл на рынке эти косточки.Но это в том случае, когда есть инструменты.У меня сейчас проблемма. Надо из лосинных резцов ожерелье делать, ни станка ни фига, а кто виноват? Вот сам и виноват, у меня нормальная лоджия как раз под мастерскую, а она завалена старыми рисунками и прочим старьём. Так, что вырезай наверное сам. Только работай с марлевой повязкой, а лучше отдай косторезам.Крупных рисунков оленьих клыков у меня нет. Английский конечно учить надо, выучи местоимения,существительные и неправельные глаголы, этого на первый раз хватит. Я учил местоимения потом эти глаголы Эм,ис,А.потом выбрал со словаря слова, которые я погу употреблять при разговоре об индейцах и повседневные, это примерно с каждой буквы по 100-200 слов, а такие как Y,Q,J,X,Z.J, там их если двадцать штук набирается то хорошо. Вот на U я выучил слов сорок, так как на эту букву очень много слитных приставок как допустим UNCUT где Cut - резать а первое слово как не.Мы с Наташей сделали программу, из этих слов, тоесть они написаны на маниторе крупняком с переводом.по колонкам их звучание на английском . У меня когда свободное время я включаю и так его учу.Но написать письмо я не могу. Так как с граматикой у меня плохо. То, что ходите в лес и жарите там сардельки это здорово, а мы в воскресень жарили сардельки в тесте:) Вот приколы:) У вас наверное уже тепло, у нас вчера ещё минус три утром было, сегодня минус пять. Как там у вас с бисером?Да и ещё, у Наташи платье с каури но покрой Кроу, я такие не видел, но палагаю, что такие были, я имею ввиду покрой платья у неё Кроу и с каури.Правда маловато надо ещё закупать. К нам иногда завозят пояса из каури, там 44 штуки для платья четыре пояса нормаль , да и цыфра 4 по 44 :)Знаешь есть такие магазинчики, там всякие свечки кришнаитские, литература изотерическая, Карлос Кастоньеда. Вот там то можно найти каури, это такие ракушечки овальной форму с зубчатой полоской, они кстати на головном уборе сибирском, который я недавно поместил в статью История головных уборов. Кстати там часто продаются украшения из индии. Это набор таких ниток на шею из белого камня, в точно же такие носили и индейцы ещё с допотопных времён и нетолько. Я видел Цоя на одной фотке он с таким украшением, в точно же такое было на обложке видеокасеты " Текумсе" американский фильм. Я в своё время купил таких очень много. Кроу, Черноногие и Блеки носили на груди такие штуки из таких камней, они называются пектораль или брестплейт. Сходи в эти магазинчики, я думаю их даже можно заказать, они как правило очень дешовые.Я таких пекторалей сделал шесть штук, их теперешняя география от Литвы и Санкт-Питербурга до Новосибирска:)Одно я оставил себе:) Ну вот пока всё, как у тебя с книгой? ПЕреписал ли тот свой рассказ или оставил всё как есть? Есть ли на твоём компе программа фотошоп?
Удачи!!!!!
|
310.
Риччи
(15.04.2003 14:32)
Ветер, фотка на кроунации.
|
309.
Риччи
(15.04.2003 13:47)
Привет Ветер!!!!!!
Хорошая статья о Много Обручей. Как-то приятно было читать. И то что она обучает людей. Жаль что их мало. Что же будет с этим всем если кто-то не запишет все на бумагу? Думаешь так, что может статься что через какое-то время никто уже не будет знать как это делалось раньше. Столько всего забывается и теряется. Хотя то что люди считают нужным они запоминают и берегут. Если что-то забывается - так тому и быть. Только когда потом люди поймут, что это им нужно этого не будет. Так тому и быть))))) Сегодня утром листал учебник английского, думаю попробовать учить. И опять же много планов. Ремонт решили в начале мая сделать - переезжаем в другую комнату, да и потихоньку начинаю печатать уже другую книгу, а жена дочитывает эту. По поводу зубов на платье. Не знаешь кто-то пробовал их делать из какого-нибудь заменителя? Хорошое платье, хотел бы такое жене сделать, но зубов не достать, пластмасовые в Америке тоже не дешевые, вот думаю чем их можно заменить? Вообще в воскресенье в лес ходили, сердельки жарили и здорово проваели время. В понедельник хоть и встал еле, но потом отлично себя чувствовал, как и сегодня. Надеюсь у тебя все хорошо и ты и твоя жена чувствуете себя хорошо и радостно. Хочется всегда себя так чувствовать, чего и вам желаю. Вот только к вечеру настроение у меня падает, наверно потому что вечером холодно, а я легко одет. Хмурюсь)))).
Хорошо Ветер, до связи Всего самого Риччи
|
Голос Ворона Привет!!! От души порадовало меня твоё письмо!Довно я так не общался, так редко сейчас встретишь людей так глубоко смотрящих на " индейские Вещи".Я вот наоборот рад, что ты сюда письмо написал. Я думаю обмен информацией в ходе разговора - очень хорошо. Здесь ещё Риччи иногда заходит Енот.Меня никогда неустраивало общения с обывателями индеанистами. Чувствую себя с ними каким-то неполноценным. Здесь кстати появляется Пинающий Медведь, Мато он из Бердска это почти Новосибирск, так, что когда поедешь туда можешь с ними связатся. Там их Двое Блек и Мато остальных я плохо знаю, но эти парни хорошие.Только вот Мато появился и куда-то ушёл :( Я вот такую штуку заметил, достаточно распространённыю среди индеанистов, все вроде говорят,- Давай вместе, давай дружно, а вот как трубку кирить или нипи, конечно дело такое, прямо скажем интимное. Вот тут-то и начинается, то что я не люблю больше всего. Шушукаются, Спрашивается нафига тогда кричать, что надо объеденятся. Я почему то стараюсь наоборот придерживаться изначальной избирательности , что-бы потом не пападать в подобный казус и ни кого не обижать. Ведь как ни крути у всех разный интелект, духовность, сила, красота, и не все могут выносить это без зависти .Мне не нравится есть баланду с теми кто мне не приятен своим характером тем более из одного котелка. Поэтом я против общей кухни. И не только поэтому.Многие традиции российских индеанистов противоречат моей сущности. Сейчас я расскажу тебе такую историю. Мы поехали на Пау, но я поссорился с людми с которыми перваночально поставил типи. Я такой раньше был, наоборот всё общее, ни чего не жалей, ни из еды ни из вещей, и это могут потвердить те кто хранит мои головные уьоры, легины и т.д. Я был против обывательства всегда. И здесь я из принципа не взял свои продукты. Вот тогда я испытал, что такое любовь к ближнему среди индеанистов. Один раз меня пригласил к себе Блекфут и здорово покормил, эта была хорошая еда на всё Пау. После этого я озлобился и стал привозить с собой много продуктов.Я как бы внутренне мстил. Я питался только тушонкой, консервированной кукурузой прямо так за разговором.Я играл в человека, который не знает, что так нельзя. И что удивительно многие считали, что это так и положено, даже так находились друзья, как Ваня с Украины , который меня одарил падарками тоже без ответными. Я понял то, что я не понимаю людей:) А сейчас я против общей кухни потому, что я стал этаким скромным гурманом, начал я с узбекской кухни, с кавказской, итальянской, после того как мы угощались у бахаистов такосами Розы из Навахо, (которые приезжали в Тюмень с миссией.) я стал интересоватся индейской кухней. Теперь готовлю статью, не без помощи одного человека, который пожелал остатся неизвестным. Поэтому я люблю сейчас на природе есть хорошо и мясное:)Я понимаю когда есть нечего.Так как сам когда-то лопал и баланду и в армии я в стройбате на объектах не шиковал:) Теперь о древе Я знаю, что юрта и яранга это тоже мини устройство вселенной где древом жизни является дым от очага.А дымоход это Утренняя Звезда, Венера или Полярная Звезда, Очаг это яма символ нижнего мира, камни вокруг очага это мировая гора.Через очаг можно общатся с предками. Теже четыре стороны света. Элиаде даже как-то писал, что в сибири объясняли ветер тем, что ктот поднимал полог в яранге или юрте. В английском слово Dome означает и вселенную и дом. Вот что такое дом, кстати ещё одна версия непротиворечащая ей, это слово Дом от Дым. Которое вполне логически вписывается. И то и другое древо мира.Верхний мир это будущее твоё будущее, нижний мир с его корнями это твоё прошлое, ты носишь в себе информацию и духи всех своих предков, то есть ты носитель как нижнего мира так и верхнего,То есть это родословная. Я лично думаю так. Но у каждого своя шаманская школа:) Да вот А Скотт Мамадей приезжал сюда в Тюмень с группой апачей и Навахо, а меня не позвали тюменские индеанисты:( Мало того взяли у всех моих знакомых клятву, что-бы мне не говорили. Вот поэтому я сейчас за избранность и не боюсь поссорится с друзьями, потому, что понял как меня кинули,И не считаю их за равными себе.Сегодня просто переводил из интернета Статью О Шолдере индейце художнике, учившего в своё время знаменитого художника из племени Кроу Кевина Ред Стара. Скачал фото молодого Шолдера со Скотом Момадеям, Мои земляки наверное сегодня икали:)) Я считаю есть те вещи, которые нельзя прощать. Тем более все эти ребята отрицают само понятие " творческий человек" , ну и пусть не творят:) Говорят, кто ни на что не способен способен на всё :)))) Английский я учу , могу общатся на уровне быта, читаю перевожу простые тексты без словаря, практически сразу, но иногда обзац могу переводить минут тридцать, со славарём. Лоуи у меня есть отдельные вырваные страницы , которые высылал мне брат из Канады, в остновном карты, чёрно белые фото , щиты, и совсем немного информ. Так-же мне высылал Риччи страниц наверное двадцать перевод на Русском " История племени Кроу" с которой я тоже сейчас работаю и дополняю её матерьялом из различных источников, главным образом из интернета. Теперь о Беркутах!! То, что ты их увидишь это здорово!!! Есть ли у тебя фотик? Если будет возможность пофотографируй их. Я когда смотрю на беркута, особенно когда перья рулевые и на крыльях у него бело чёрные- душа радуется, да того они классные. Мне всех больше нравиться когда беркут взлетает или подлетает к добычи, и как он тормозит соим веером:) Так, что ты уж плёнки не жалей, того глядишь, и что нибудь получится. Ну вот вроде бы и всё. Кстати ты не подумай, что я только этим и занимаюсь, что жалуюсь, просто за столько лет накипело , а сказать не кому. Работы море, сейчас поем и опять буду переводить, но зато потом я могу часами любоваться своими статьями и перечитывать по нескольку раз.
Удачи!!!!
Голос Ворона Привет!!! От души порадовало меня твоё письмо!Довно я так не общался, так редко сейчас встретишь людей так глубоко смотрящих на " индейские Вещи".Я вот наоборот рад, что ты сюда письмо написал. Я думаю обмен информацией в ходе разговора - очень хорошо. Здесь ещё Риччи иногда заходит Енот.Меня никогда неустраивало общения с обывателями индеанистами. Чувствую себя с ними каким-то неполноценным. Здесь кстати появляется Пинающий Медведь, Мато он из Бердска это почти Новосибирск, так, что когда поедешь туда можешь с ними связатся. Там их Двое Блек и Мато остальных я плохо знаю, но эти парни хорошие.Только вот Мато появился и куда-то ушёл :( Я вот такую штуку заметил, достаточно распространённыю среди индеанистов, все вроде говорят,- Давай вместе, давай дружно, а вот как трубку кирить или нипи, конечно дело такое, прямо скажем интимное. Вот тут-то и начинается, то что я не люблю больше всего. Шушукаются, Спрашивается нафига тогда кричать, что надо объеденятся. Я почему то стараюсь наоборот придерживаться изначальной избирательности , что-бы потом не пападать в подобный казус и ни кого не обижать. Ведь как ни крути у всех разный интелект, духовность, сила, красота, и не все могут выносить это без зависти .Мне не нравится есть баланду с теми кто мне не приятен своим характером тем более из одного котелка. Поэтом я против общей кухни. И не только поэтому.Многие традиции российских индеанистов противоречат моей сущности. Сейчас я расскажу тебе такую историю. Мы поехали на Пау, но я поссорился с людми с которыми перваночально поставил типи. Я такой раньше был, наоборот всё общее, ни чего не жалей, ни из еды ни из вещей, и это могут потвердить те кто хранит мои головные уьоры, легины и т.д. Я был против обывательства всегда. И здесь я из принципа не взял свои продукты. Вот тогда я испытал, что такое любовь к ближнему среди индеанистов. Один раз меня пригласил к себе Блекфут и здорово покормил, эта была хорошая еда на всё Пау. После этого я озлобился и стал привозить с собой много продуктов.Я как бы внутренне мстил. Я питался только тушонкой, консервированной кукурузой прямо так за разговором.Я играл в человека, который не знает, что так нельзя. И что удивительно многие считали, что это так и положено, даже так находились друзья, как Ваня с Украины , который меня одарил падарками тоже без ответными. Я понял то, что я не понимаю людей:) А сейчас я против общей кухни потому, что я стал этаким скромным гурманом, начал я с узбекской кухни, с кавказской, итальянской, после того как мы угощались у бахаистов такосами Розы из Навахо, (которые приезжали в Тюмень с миссией.) я стал интересоватся индейской кухней. Теперь готовлю статью, не без помощи одного человека, который пожелал остатся неизвестным. Поэтому я люблю сейчас на природе есть хорошо и мясное:)Я понимаю когда есть нечего.Так как сам когда-то лопал и баланду и в армии я в стройбате на объектах не шиковал:) Теперь о древе Я знаю, что юрта и яранга это тоже мини устройство вселенной где древом жизни является дым от очага.А дымоход это Утренняя Звезда, Венера или Полярная Звезда, Очаг это яма символ нижнего мира, камни вокруг очага это мировая гора.Через очаг можно общатся с предками. Теже четыре стороны света. Элиаде даже как-то писал, что в сибири объясняли ветер тем, что ктот поднимал полог в яранге или юрте. В английском слово Dome означает и вселенную и дом. Вот что такое дом, кстати ещё одна версия непротиворечащая ей, это слово Дом от Дым. Которое вполне логически вписывается. И то и другое древо мира.Верхний мир это будущее твоё будущее, нижний мир с его корнями это твоё прошлое, ты носишь в себе информацию и духи всех своих предков, то есть ты носитель как нижнего мира так и верхнего,То есть это родословная. Я лично думаю так. Но у каждого своя шаманская школа:) Да вот А Скотт Мамадей приезжал сюда в Тюмень с группой апачей и Навахо, а меня не позвали тюменские индеанисты:( Мало того взяли у всех моих знакомых клятву, что-бы мне не говорили. Вот поэтому я сейчас за избранность и не боюсь поссорится с друзьями, потому, что понял как меня кинули,И не считаю их за равными себе.Сегодня просто переводил из интернета Статью О Шолдере индейце художнике, учившего в своё время знаменитого художника из племени Кроу Кевина Ред Стара. Скачал фото молодого Шолдера со Скотом Момадеям, Мои земляки наверное сегодня икали:)) Я считаю есть те вещи, которые нельзя прощать. Тем более все эти ребята отрицают само понятие " творческий человек" , ну и пусть не творят:) Говорят, кто ни на что не способен способен на всё :)))) Английский я учу , могу общатся на уровне быта, читаю перевожу простые тексты без словаря, практически сразу, но иногда обзац могу переводить минут тридцать, со славарём. Лоуи у меня есть отдельные вырваные страницы , которые высылал мне брат из Канады, в остновном карты, чёрно белые фото , щиты, и совсем немного информ. Так-же мне высылал Риччи страниц наверное двадцать перевод на Русском " История племени Кроу" с которой я тоже сейчас работаю и дополняю её матерьялом из различных источников, главным образом из интернета. Теперь о Беркутах!! То, что ты их увидишь это здорово!!! Есть ли у тебя фотик? Если будет возможность пофотографируй их. Я когда смотрю на беркута, особенно когда перья рулевые и на крыльях у него бело чёрные- душа радуется, да того они классные. Мне всех больше нравиться когда беркут взлетает или подлетает к добычи, и как он тормозит соим веером:) Так, что ты уж плёнки не жалей, того глядишь, и что нибудь получится. Ну вот вроде бы и всё. Кстати ты не подумай, что я только этим и занимаюсь, что жалуюсь, просто за столько лет накипело , а сказать не кому. Работы море, сейчас поем и опять буду переводить, но зато потом я могу часами любоваться своими статьями и перечитывать по нескольку раз.
Удачи!!!!
|
307.
Голос Ворона
(14.04.2003 23:49)
E-mail
Ветер
Привет! Письмо писал тебе, а не в гостевую потому как думаю что не всем это интересно, ведь там много частного, тем не менее если хочешь выложить его здесь, то я не против, а эту мессагу вот, держи :-) Золотой тополь, упирающийся в Полярную звезду – Мировая ось - Мировое древо, один из элементов устройства вселенной и мое генеалогическое дерево, моя родословная – для меня разные вещи, это ведь очевидно ;-) Еще раз об Айрате: скорее всего Кайрат /есть такое имя/, т.к. ойроты – это западные монголы /калмыки/ и естественно он киргиз, если он из бугу :-) Насчет Айтматова и Момадэя, читал где-то что они вроде приятели, по крайней мере знакомы. Статью о щитах читал, и Волкова тоже: интересная статья, но из того что он пишет, многое мне знакомо и многое же относится и к киргизам, т.к. хотя мы сейчас живем на Тянь-Шане, ядро, заложившее основу современного киргизского этноса, прибыло сюда из Сибири – с Енисея. Сибирский след на первый взгляд неприметен, но он присутствует - в преданиях, узорах, этнонимах, пословицах и т.п. Взять хотя бы другое племя, /кстати враждовавшее с бугу/ – сарыбагыш /в переводе с кирг. - желтый лось/, а есть еще и другие подразделения – карабагыш /черный лось/, чонгбагыш /большой лось/ и просто багыш /лось/, или к примеру есть в киргизском языке такое архаичное слово – куну /росомаха/, сравни: у кетов росомаха – кун. Вот к чему я об этом пишу: ни лось, ни росомаха на территории Киргизстана не водились – это не их ареал обитания. Все это из Сибири. И до ислама у киргизов был шаманизм чистейшей воды, были черные и белые шаманы, камлания и прочее. Абрамзон писал, что в 30-х годах теперь уже прошлого века встречался с последним киргизским шаманом. /Ну достаточно, об этом можно долго говорить :-)/. Что касается ислама: из киргизов плохие мусульмане :-) и это меня радует, ортодоксальный ислам у нас не прижился, он - знаковый, сросся с доисламскими верованиями, /хотя и в таком виде он для меня неприемлем, никогда не привлекал/, многие попросту неверующие как и я, много и киргизов-христиан различного толка, наверное есть и представители других конфессий. О беркутах: на днях собираюсь на Иссык-Куль, к родственникам на пару дней, по дороге хочу заехать к охотникам посмотреть на орлов. А что из Лоуи у тебя есть? У меня сейчас на руках одна из его книг: ИНДЕЙЦЫ КРОУ. МИФЫ И ТРАДИЦИИ. Книга к сожалению не моя, взял на время у знакомого профессора. Как у тебя с английским? Пока.
|
306.
Ветер
(13.04.2003 09:26)
Голос Ворона Прочитал письмо, впечатляет...Жаль, что пишешь его только мне. Но это дело твоё.Читал ли ты мою стать о Щитах? Дело в том, что родословная это и есть древо Мира, тоесть в принцыпе одно понятие один символ, я торможк с этой статьёй, но когда нибудь её накатаю, У древних славян Бог назывался Род и под этим словом подразумевалось Устройство Мира.Что интересно про Иву, по говорят, что предки Кроу себя называли народом Ивы, и Древо мира у них тоже была Ива.Айрат или Ойрот, или Кайрат я не помню, но это был киргиз, Ты что думаешь я киргизов не знаю? :) Я же в армии то совдеповской успел послужить, мне 37 лет:)Мы много говорили о Чингизе Айтматове, об Исламе. Кстати Айтматов помоему названый брат Скота Момадея.Луи это Лоуи:) Его книга сейчас продаётся в инете правда на английском... А вот то, что познание своей культуры через индейцев не всегда хорошо:( К примеру судьба венгерского этнографа Мирче Элиаде, кстати найди через инет, там как раз он пишет о Иировом Столбе у всех народов который упирается в Утреннию Звезду, но ведь это так и было у прерийников. Что шатёр, Яранга, Типи это микрокосм. То есть повторение. Я даже когда гляжу на лампочку в потолке , то можежь представить, что у меня на уме:)) Кстати зайди на статью Волкова, почитай.Если будет интересно свяжись с ним.Думаю, тебе есть о чём с ним поговорить, поймёшь сам. О беркутах: Да блин это такая трагедия, такая безвыходность особенно для индейцев Старого Света. Беркутов стреляют почём зря и алтайцы и тувинцы и русские, Старики этих нородов возмущаются, но разве это быдло остановишь. Ладно когти на машине, но когда беркутов прибивают к столбам на огородах, как шакалов, (а я жил в Узбекистане и работал в кишлаке) , то чувствую себя каким то потеряным. Мой товарищ работает такседермистом, точнее пока учится, его учитель как то мне продал беркута.Я не боюсь об этом говорить, потому, что история была следущим образом. Я разыскал такседермистов и спросил у них списаные чучела, их неоказалось, но я тем не мение с ними познакомился , поехал на биофак, а там узнал, что месяц назад их таксидермист викинул на помойку двух беркутов, я там всё обшарил, но их не нашёл, после этого я вернулся к тем первым и сказал, если попадётся птица, которая вам ненужна, то не выкидывайте , а отдайте её мне.Но я сказал, что-бы его не убивали, да и смысл им это делать он птица очень редкая в наших краях, А если и попадается, то как правило идёт на чучело, его сдают за 15-20 штук. Далее. Валера приехал на Алтай и делает там всяких горностаев, бабочки собирает, а здесь бах приходят алтайцы и говорят мы тебе принесли убитого орла за бутылку. Но шкура была подпорченой и перья были многие пробыты дробью. Он рассудил так, если он этим алкашам даст хотя-бы за бутылку, то они перебьют всех птиц. Он им объяснил, что мол на чучело он не идёт, и стал им говорить , что убийство беркута, противозаконно, так как эта птица в Международной крассной книге, он их припугнул и они ушли ни с чем.Он сказал, что с этими делами надо быть осторожней и алчность людей не знает границ. Орлинные перья стали частью теневой экономики среди индейцев, так, что я особых иллюзий по этому поводу не испытываю. Говорят в этот беркутинный бизнес были впутани и некоторые индейские авторитеты, да ладно бог с ними. Шульца вот тоже когда-то обвиняли в браконьерстве. Теперь, что я понимаю под словом традиционный киргиз. То есть киргиз не мусульманин, много можно говорить по этому поводу, но я считаю, буддизм, христиаство и ислам, особенно две последних религии догматическими и ни в коем случае не гуманными.Хотя некоторые строки как в библии и Каране мне нравятся.Это глобальные религии зомбирующие общество и как правило прикрывающие государственную политику и разделяющие народы. А народы должны быть братьями под одним и всемогущим Богом Вакан -Танка. Великая Мать Природа. А на природное благородство души или доброту или чувства зависти не повлияет ни одна религия.Всё рухнет как фанатизм иракцев, потому, что это был кровавый дутый пузырь. Тоже самое касается и христианства. Я раньше читал и слышал, но через Вокова и некоторых других шаманистов и шаманов узнал, что и буддисты этим были запятнаны. Поэтому я уверен до мозга костей только Природа, в самом её глубинном понимании и есть бог, остальное всё идолопоклонство и человекопоклонение. Бог не может всегда писать рукою человека,и человек получивший знаки от бога может продать свою душу на Вершине Мира. Вот почему я скептически отношусь ко многим библейским постулатам и Карану. Только мудрость шаманов, только индивидуальные пути , только Природа с её непонятными и дотого логическими выводами путь человечества. Это во все не повод к соре у меня некоторые знакомые мусульмане и христиане, я отношусь к ним уважительно, но никогда не подпускаю слишком близко. Кстати Мирча Илиаде. Кстати сейчас посмотрю как правильно пишется. Мирча Элиаде вот так правильно, посмотри у него кстати есть такой труд , который тебя заинтересует. От Залмоксиса до Чингиз-Хана. Дак вот начал с шаманизма, да так круто, читаешь работы сороковых, пятидесятых сердце кровью обливается, а потом хлоп и в 80-90 стал фашиствующим христианином, который провозгласил лозунг Венгры превыше всего. Далеко за примерами ходить не надо посмотри на моего духовного учителя Константина Кинчева, вроде из песен такое язычество, настоящий шаман, а здесь Бах, Русские обьеденяйтесь, до здравствует Провославие. Я вот сижу и вижу их ошибки, они не вникли в суть дело, когда Мирча описывал обряд шамана, когда он влазил на дерево то и понятия не имел, что это за обряд и для чего он делается. Или Кинчев поэт!!! Но чем поэт отличается от прарока? Навярняка тем, что пророк заявляется как сын божий и говорит от лица Бога,он хочет изменить мир, но поэт он как правило светский человек, если не считать К. Бальмонта. Но, что же обьединяет тогда помимо жизненного пути Кинчива и Элиаде? Дак вот Кинчев это представитель одного этноса, если не считать примеси болгарской крови дедушки, который тоже православный и как бы славянин ( у меня другая теория о принадлежности болгарского этноса) Но тем не мение он не митис. В нём нет стольких противоречий исходящих из самой генетики. Так же и Мирча он чистокровный венгр.Я знаю ребят, которые через индейцев осознали себя провославными, дугие евреями. Но ХУИз Я??? А я помесь... Больше всего во мне намешано немецких, мансийских и финоугорских корней, потом русские были даже татары и говорят даже один цыган и ещё говорят были в нашем роду такие, которых нельзя было отнести к какой либо национальности.Это были смуглые сильные люди с длинными носами и карими глазами, но родом они были не из европы и кавказа. Дед погиб, а его сестра умерла лет десять назад, моя сестра на них очень похожа, но похожа в остновном цветом кожи. Вот из такой примеси и я.Кто я ?Я пробывал даже быть мусульманином и для этого моего образа( или как говорят майя цвета- чем больше цветом тем больше магической силы) у меня даже есть фамилия фамилия моих татарских родственников Алахманов и моё имя Тимур или Тамерлан. и моё стихотворение того времени: Д Е Р В И Ш
Мой вечный спутник - ветер - нежно волнует край моей чалмы. А за спиной - года, холмы и боль под шапкой белоснежной.
Со мной мой стон, он очень стар, молитвой в минарете. (?) Когда поет в степи дутар, сорняк уносит ветер.
Здесь полумесяц и звезда, но не в твоем насущном хлебе - сошлись в моем зеленом небе, не замечая провода.
И тихо скажут мне года: твой путь неизмерим. А на вопрос - иду куда? - кивну - в ИерусалимД Е Р В И Ш
Мой вечный спутник - ветер - нежно волнует край моей чалмы. А за спиной - года, холмы и боль под шапкой белоснежной.
Со мной мой стон, он очень стар, молитвой в минарете. (?) Когда поет в степи дутар, сорняк уносит ветер.
Здесь полумесяц и звезда, но не в твоем насущном хлебе - сошлись в моем зеленом небе, не замечая провода.
И тихо скажут мне года: твой путь неизмерим. А на вопрос - иду куда? - кивну - в Иерусалим
Причём я считаю себя индейцем с шести лет. Можно редставить , что он нецев я получил воинственность и близость к варворству, аналитизму и свой длинный нос, любовь к искуству, от манси наивность вперемешки с любовью к Природе . Я старался вникнуть в каждую культуру присутствующую во мне. Образ моего немца в рассказе Роза Гаса Кригера ( В прозе) как сопоставить Кригера и Алахманова? И тем не мение я индеец:))) Потому, что только индейский путь ведёт к истине, да погибныт все те, кто уничтожает природу и оскорбляет животных! Вот один из моих остновных лозунгов.Потому, сто когда я это говорю солнечные лучи освещают мои руки.
То, что тебе предстоит такая поездка, это хорошо, я тебе по доброму завидую. А с Волковым попробуй всё таки связатся. Счастливо!!! Удачи!!!!
Кстати наверное в понедельник будет готова ещё одна статья по платьям Кроу, давольно интересная.
|
305.
Ветер
(12.04.2003 07:47)
Голос Ворона привет!!! Прочитал твоё письмо, достаточно информативное.Я к стати тоже люблю не одних только Кроу, мне близки так же Нез-Перс, Шайены, Арапахо, Сиу, потихоньку открывается интерес к ассинибойнам и черноногим, здесь благодаря фото Кёртиса ещё и Ото. Кроу мне близки по их национальному минталитету и материальной культуре, а Шайены, Сиу, Арапахо по степени сопротивляимости белым. Позициия по отношению к белым мне близки Нез-Перс, особенно Война Джозефа.То, что ты не согласен с некоторыми точками зрения это вполне нормально, если они не принципиальны...Так как есть вещи , которые просто принципиальны и рано или поздо такие трещенки перерастают в пропасть.Такие как допустим разные взгляды как на статью "Россия на Аляске". Хотя Тень с которым я общаюсь больше всех после чтения полстраницы "Российского вестерна" стал плеваться:) И кричать, Кто написал такую чушь, я стак скромно говорю,-Я. Поругались, пошумели чуть чуть, на этом все разногласия на эту тему и закончились. Кстати в ПА писали информ о тлинкитско-русских заковык.Ни чуть не говорящих о том, что я как-то неправельно накотал, тем более сидел в своё время в библиотеке и читал книги столетней давности. А такие вещи, которые навряд ли могут отрицательно повлиять на отношения между людьми типо статьи "Происхождения Индейцев", подумаешь, что кто-то после этой статьи задумается и станет индейцем:) Вот такая ловушечка-душечка:) Но лично я в это верю, а иначе как так обьяснить,что чем больше я узнаю тех же самых Кроу, тем больше понимаю того как действительно должны жить люди.И это совсем не зомбификация, да и какая зомбификация? Наоборот если заглянуть только в пословицы Кроу, то сказать можно с увереностью то, что сейчас россияне гораздо больше зомби.Зомби средств массовой информации, ети её мать:) Эти статьи делаю исходя из того, что написанное здесь будут когда-то читать мои дети и внуки.Поэтому хочу накатать об одежде потому, что Юнг великий немец сказал, побывав в Америке у индейцев, что только узнав культуру другого народа начинаешь обьективно относится к своему собственному этносу. Вот исходя из этого я пришёл к выводу, что только без изготовления одежды не возможно себя почувствовать индейцем, невозможно поймать этот едва уловимый Великий Дух. Поэтому я и хочу как можно больше сделать обзора.Поэтому в основном силы кидаю на статьи , очень сильно помогает моя жена Наташа. Не знаю, получилось бы, что-нибудь если не она. Здесь Зимой разговаривал с одним парнем из Кирггизии Айрат помоему. Он приезжал с Пинающим Медведем из Бердска по каким-то социальным опросом. Он так сказать традиционный киргиз из рода Оленя или Оленихи.Я его распрашивал по поводу Древа Жизни.Он сказал, что оно у киргизов до сих пор существует.Что было самое интересное, что в древе присутствуют череп и кости Адама!!! и Адам с тюркского -человек.Странным мне показалось то, что он сказал, что Адам находится вверху.Я подумал, как вверху если он в Нижнем мире и как начальник родословной должен быть наоборот у истоков корней, но Наташа потом уже дома предложила такую версию что древо перевёрнуто.Вот хотелось бы узнать, как правильно, потому, что из -за этой проволочке целая статья стоит на месте. Хочу спросить, с беркутами у вас до сих пор охотятся ? Айрат приручил одного и выходил, потом отпустил.Говорят их очень много гибнет на проводах высоковольтных линий. Пишешь ли картины? Просто сейчас такая мода пошла на дизайнеров, заканчивают вроде бы учебное заведение , а потом сидят безвылазно за компами, да так, что никакого времени для творчества нет. И ещё, наверное самое главное, так как ты относительно не далеко живёшь, сможешь ли приехать на Пау в Тюмень? Здесь индеанистов много, просто я такой можно сказать одиночка. Здесь просто решают быть Пау или Не Быть. Хотели объеденится со Свердловчанами, но сейчас как-то всё вроде никак.Я вот хотел потихоньку завязывать с летними тусовками, а здесь думаю, если приедут такие люди как Блек, Пинающий Медведь, Ты, то почему бы не отдохнуть.Место в типи найдём.Так хоть повеселей будет. Я ездил на питерские Пау практически каждое лето с 1992-1997, но так и ничего для себя там не нашёл.Здесь правда почти тоже самое, но у себя дома.Да и всё равно огромная разница между столичными и провинцией.Им то незаметно, они привыкли, а любому приезжему будь хоть с Камчатки или из Тюмени.Да и вообще каждый раз приезжая на Пау, я хотел встретить себе понимающих друзей или подругу похожую на индеанку:) Но ни того:( ни Другого :) Сейчас хочу выйти на ребят из Болгарии, незнаю, что получится, нашёл индеанистов из Датского королевства.Но пока контакт с ними не наладил. Столько понаписал, что даже забыл спросить, ты на питерских Пау был? Если был, то что можешь о них сказать? Ну вот, опять заболтался.
Удачи!!!!
|
304.
Ветер
(11.04.2003 20:02)
Риччи Привет!!! В канаду для меня есть несколько путей, первый это если меня вызовут менониты в Канаду, там посмотрим. Второй путь это поехать в Канаду с выстовкой, когда индейцы и эскимосы приезжали в Тюмень, мне один товарищ , который помоему заведовал коллекцией предложил в Канаду со своей выставкой.Вам с Украины наверное проще, Там вся Манитоба почти украинская.Тем более ты физик. Это наверное хорошо, если ты не выдумаешь очередную бомбу:)Сегодня переводил матерьял о художнике из племени Кроу Кевине Красная Звезда, о нём был материал в П.А. но перевод сухой, Кстати там он пишет, что кино ближе всего из всех искусств к индейцам. Я с ним согласен, пусть ванаби не лаются, что мол опять кто-то говорит за всю красную рассу:) Так, что учи английский. И сходи в Зоопарк, может бесплатно дадут, выкрои время.Вот иглы дикообраза, вот точно подметают и выкидывают.Так, что дело не только в деньгах.
Удачи!!!
Голос Ворона привет! Отправил тебе адресс. Одна Кёртисовская фотка у меня есть, при том помоему та о которой ты упоминал, причём два ракурса и достаточно большие. А вот книг у меня по Кроу нет, есть отдельные странички из Луи, но мне всё равно интересно увидеть их . Вот то, что оленьи зубы имитировали я тоже где-то читал, но не помню, знаю что имитировали и медвежьи когти и перья красили под орлинные, ну прямо как индеанисты:)
Удачи!!!
|
303.
Риччи
(11.04.2003 14:58)
Ветер привет!!!
Смотрю в инете о Канаде. Только что тест набирал. Там балл прохождения 70. Я начал с 45)))))) но 70 таки набираю, это при моем среднем образовании, и при том, что допустим я выучу отлично англ. язык. И конечно если в профессии указано что я инженер физики.))))) Голова кругом идет от Канады. Вчено как ищу в поиске немного плохо становится, от компа. А так Канада это здорово. Смотрел на Канаду и рисовать захотелось. Сразу история одна вспоминается. У мамы или папы, не помню, моего друга был знакомый художник, здесь в Киеве, и он себе жил, пытался рисовать, но ничего у него не выходило. Вся его творческая натура была замкнута и не находила выражения, а сдешние люди, сам город и обстановка очень его угнетали. И вот он сорвался, продал машину и отправился на месяц в Мексику. Там, на новом месте раскрылся весь его творческий потенциал и он зарисовал как неудержимый. Он написал жене, чтоб та продала квартиру и ехала сюда - а его картины начали продаваться в Мексике. Она так и сделала. Теперь они живут в солнечной Мексике. История меня за живое берет, одновременно вселяет надежду и угнетает. Для рисования мне не хватает места и краски закончились. Вскоре мы переберемся в другую комнату, куда побольше. Я люблюб рисовать когдатепло и светит солнце, чтобы лучи проходили сквозь окно и падали на картину, а комната была пустой и белой и на втором этаже трех или двухэтажного дома. И чтобы непременно где-то рядом была вода. Тогда мне рисовать хочется. По поводу Канады. Что ты знаешь о эмиграции, кроме того что есть в инете? Я вижу что эмигрировать в Канаду весьма реальная вещь. А позже, из Канады можно выежать в Аемерику без проблем. Так что это здорово. Я бы пожалуй хотел.
Удачи!!! Риччи
|
302.
Тихий Гром
(11.04.2003 14:14)
E-mail
Привет Голос Ворона!
Спасибо за информацию. Хотелось бы узнать о тебе побольше. Если не сложно напиши мне на мыло. Отвечу о себе. ТИХИЙ ГРОМ
|
301.
Голос Ворона
(11.04.2003 12:21)
E-mail
Ветру и Грому
Привет, По поводу зубов хочу внести поправку: зубы оленьи или лосиные /об этом ниже/ – для украшения платьев использовались 2 нижних молочных резца от одного животного /тут же вопрос знающим: а есть ли вообще верхние резцы у лося или вапити?/. В книгах пишут так: широкое применение этих зубов именно у кроу объясняют тем что в долине Йеллоустона водилось огромное количество лосей /elk/, больше чем в других частях Верхнего Миссури - ну об этом, думаю вы и сами знаете :-), вопрос только в том что же имеется ввиду в данном случае: лось или благородный олень? В случае с Черным Лосем /Хэхака Сапа/ – шаманом лакота, под elk имелось ввиду – благородный олень.
Ветер, небольшая инфа по платьям из кожи есть в книге CROW INDIAN BEADWORK, надо сделать перевод и пара фото – одно из них в книге Кёртиса /кирпиче/ издательства TASHEN, в разделе CROW, на фото - дочь вождя в кожаном платье, я так понимаю – есть у тебя эта книга? В статье о платьях можно добавить о том что наряду с настоящими зубами также впоследствии применялась имитация elk teeth – те что вытачивали из кости.
Пришли мне свой адрес на мыло, и я напишу о себе. Успехов, пока :-)
|
Опечатка" Чубук уходящий не в "Прошлое", а в " Будущее".
|
|