back / назад


 

 

СЦЕНАРИЙ К ЕРАЛАШУ «ШКОЛЬНАЯ СТОЛОВАЯ»

 

Виктор Крекер

 

оригинальный сценарий

 

 

 

 


ИНТ. ШКОЛЬНАЯ СТОЛОВАЯ ДЕНЬ

 

Камера проходит по торцам длинных накрытых столов. Стаканы и булочки выстроены в стройные в ряды, словно командиры взводов возвышаются вазы с салфетками. Чистота. Тишина. За кадром – ровное тиканье, отсчет секунд.

 

Настенные часы (они и тикают) показывают без пяти двенадцать.

 

ИНТ. ШКОЛЬНЫЙ КОРИДОР ДЕНЬ

 

Длинный безлюдный коридор. За кадром все то же тиканье.

 

Встревоженное лицо ФИЗКУЛЬТУРНИКА, спрятавшегося за колонной. Он смотрит то на секундомер, то на настенные часы. Продолжается тиканье.

 

Стрелка настенных часов приближается к двенадцати.

 

Звонок. Физкультурник нажимает на секундомер, прижимается к колонне.

 

Издалека доносится шум. Шум всё усиливается. И вот с треском, как рвущаяся плотина, распахивается двустворчатая дверь и, по коридору летит стадо учеников.

 

По этому же, но уже пустому коридору идет МАЛЬЧИК интеллигентного вида. Он нервно щелкает пальцами, но взгляд полон надежды.

 

ИНТ. ШКОЛЬНАЯ СТОЛОВАЯ ДЕНЬ

 

Мальчик проходит по пустой столовой, она - как поле битвы, лужи томатного сока, где-то идёт пар от пролитого чая, напоминающий дым. Ложки и вилки лежат на полу, как брошенное оружие.

 

Взгляд Мальчика скользит по столовой и натыкается на такого же бедолагу, как и он сам, – МАЛЬЧИКА №2.

В глазах Мальчика боль и решимость, он сжимает кулак.

 

ИНТ. КОМНАТА МАЛЬЧИКА НОЧЬ

 

Настоящая химическая лаборатория на дому. Змеевики, колбы. Мальчик в черном камзоле наблюдает, как жидкость, булькая, бежит по стеклянным трубочкам и колбочкам, меняя цвет. На выходе из «алхимического конвейера» - бутылка из под минералки, куда капает уже бесцветная жидкость.

 

Мальчик наносит жидкость на полоску картона и нюхает, как профессиональный парфюмер.

 

Бульканье заканчивается.

 

МАЛЬЧИК

Без цвета и запаха…

 

ИНТ. КЛАСС УТРО

 

Коврик у входа в класс чья-то рука обильно поливает из бутылки.

 

Затемнение, тиканье часов.

 

Разнообразные ноги проходят по коврику. Кто-то просто проходит, кто-то тщательно вытирает ботинки, кто-то пинает коврик…

 

ИНТ. ШКОЛЬНАЯ СТОЛОВАЯ ДЕНЬ

 

Камера проходит по торцам накрытых столов. Порядок, чистота, тишина. За кадром – тиканье.

 

Настенные часы показывают без пяти двенадцать.

 

ИНТ. ШКОЛЬНЫЙ КОРИДОР ДЕНЬ

 

Длинный безлюдный коридор. За кадром тиканье.

 

Встревоженное лицо ФИЗКУЛЬТУРНИКА, спрятавшегося за колонной. Он смотрит то на секундомер, то на настенные часы.

 

Стрелка настенных часов приближается к двенадцати.

 

Звонок. Физкультурник нажимает на секундомер, прижимается к колонне.

 

Пустой коридор, вместо шума издалека доносятся одинокие шаги.

 

Физкультурник удивленно смотрит на Мальчика, спокойно идущего по коридору.

 

Мальчик идет, как ковбой перед мексиканской дуэлью. Его щелкающие пальцы уже не выглядят неуверенно, но как будто готовы выхватить револьвер. Он идет, уверенный в своей победе.

 

ИНТ. КЛАСС ДЕНЬ

Шум, гам, разнообразные ботинки и туфли приклеиваются к полу, ученики пытаются отодрать их, развязать шнурки…

 

 

 

 

 

ИНТ. ШКОЛЬНЫЙ КОРИДОР ДЕНЬ

 

Мальчик останавливается перед табличкой на дверях в столовую. Он снимает очки и, прищурившись, как Клинт Иствуд, читает.

 

Камера едет справа налево по табличке, и мы читаем надпись: «вытирайте обувь».

 

Мальчик вытирает обувь, заходит в столовую.

 

ИНТ. ШКОЛЬНАЯ СТОЛОВАЯ ДЕНЬ

 

Мальчика радует, чистота и девственность столов. Вот его стол и его место, уже так близко. Он идет к нему.

 

Но тут его ботинки начинают приклеиваться. Мальчик проходит еще несколько шагов протягивает руку к столу, но уже не в силах сделать даже шаг и застывает с приклеенными ногами.

 

Камера любуется аппетитной булочкой, и сверкающим граненым стаканом с чаем.

 

Вдруг Мальчик слышит звон ложки и оборачивается. Его взгляд полон удивления и ненависти.

 

За столом сидит застывший в одном положении Мальчик №2.






ИДЕЯ

«Идея не слишком \"оригинальная\", но ход с двумя мальчиками очень не плох.»

РАЗРАБОТКА СЮЖЕТА

«Сюжет на этот раз сделан хорошо. Красиво.»

ДИАЛОГИ

«Про диалоги как обычно не знаю что сказать... Ставлю среднюю оценку - не тошнит и ладно.»

ПОСТАНОВОЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

«теоретически это может быть экранизировано. Смущает, что подобные истории вроде бы уже были в \"ералаше\", хотя истории \"про двух мальчикв\" навернякак не было. Финал получился хороший - думаю, шансы вполне есть...»

Ольга Смирнова

ИДЕЯ

«Для Ералаша - вполне. У них такого рода идей - оч. Много»

РАЗРАБОТКА СЮЖЕТА

«Есть лишние или недоработанные элементы (физрук, напр., или каким образом второй парень всех обхитрил?). Т.е. надо доработать (удлинить/укоротить)»

ДИАЛОГИ <

font size=2>«Диалогов нет, и не надо»

ПОСТАНОВОЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

«вполне постановочный»

Зоя Сюнякова

«Кстати, физрук \"стреляет\" - он создаёт атмосферу ожидания - саспенс по-научному. В отличие от двух других сценариев, этот действительно лучше. Для Евгения М.: все могут снять обувь! Не только главный герой в столовой. Может и снимут, но это займёт время, а пока первый парень имеет фору, НО, вдруг неожиданный финал - его приклеил парень №2. И потом не забывайте - это для \"Ералаша\". Это лучшее, что я читал у Виктора Крекера, и вполне сносно в целом.»

Кирилл Юдин





Hosted by uCoz