назад, к другим сценриям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«СЕВЕРНАЯ ПЕСНЯ»

 

Виктор Крекер

 

Оригинальный сценарий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зима, поле, одинокое дерево – коряжистая сосна. Сибирский ШАМАН (представитель любого сибирского народа) сидит у костра. Тренога, котелок, он кидает чай в котелок. Достает металлическую кружку, наливает, кидает сахар, перемешивает, пьет. Берет бубен, идет к дереву. Кричит сорока. Залазит на дерево, ложится на настил, поет песню, ложится и засыпает. Поет песню на мансийском языке. Смотрит на небо. Глаза закрываются, картинка преображается в  голубой цвет, трансформируется в небо. Раздается гул вертолета.

 

 

СОФИЯ

(за кадром)

Мама, а куда он летит,

 

Видим МАМУ Софии и маленькую СОФИЮ, идущих по тундре.

 

МАМА

Я не знаю.

 

СОФИЯ

А этот вертолет хороший?

 

МАМА

Я думаю, что хороший.

 

СОФИЯ

Мама он к нам летит. Это он меня заберет в школу?

 

Мама молчит, они идут к вертолету.

Показан в чуме разговор ОТЦА СЕМЕЙСТВА манси, он разговаривает с ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ ВЛАСТИ - человеком в очках, твердолобым, с ним два МИЛИЦИОНЕРА.

 

ОТЕЦ СЕМЕЙСТВА

Я не хочу, чтоб мой ребенок учился в школе вдали от родного дома, как же она будет нас любить? Для нас дети это все. Я не хочу ее отпускать.

 

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ВЛАСТИ

Но у нас есть возможность поселить вас в коммунальную квартиру, если вы так боитесь за свою дочь. У нас есть льготы для коренного населения по приобретению жилья в тех городах и поселках, где обучаются их дети. Девочка как тебя зовут?

 

СОФИЯ

София.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ВЛАСТИ

Очень красивое имя

 

СОФИЯ

Так мою Маму зовут и бабушку звали.

 

ОТЕЦ СЕМЕЙСТВА курит.

 

ОТЕЦ СЕМЕЙСТВА

Если у меня нет никакого выбора, Я согласен переехать в поселок.

 

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ВЛАСТИ

Вот и хорошо. Сначала она походит в детский садик, потом будет учиться в школе. Работу мы вам найдем. Есть вакансии в столярную мастерскую. Ваша жена может работать на рыбоконсервном заводе.

 

 

НАТ.   ГОРОД   ДЕНЬ

 

Идут женщина с девочкой лет 6-7, эта девочка - СОФИЯ, она в летнем нарядном платье, несет куклу. МАМА – манси, обыкновенной внешности, не накрашенная, волосы убраны (но ее играет та же актриса, что будет играть взрослую Софию). Они идут по улице. Девочка останавливается, мама не понимает в чем дело.

 

МАМА

Софи, ну что случилось?

 

СОФИЯ

Мама, я не хочу в садик.

 

МАМА

Нельзя не хотеть того, чего не знаешь. Ты должна посмотреть.

 

СОФИЯ

Мама, я боюсь.

 

МАМА

Чего ты боишься?

 

СОФИЯ

А вдруг, когда я буду в садике, на город упадет атомная бомба, и я тебя с папой больше никогда не увижу…

 

Мама присаживается на корточки, смотрит на дочку и улыбается.

 

МАМА

Не бойся, я тебе обещаю, что сегодня атомная бомба никуда не упадет.

 

СОФИЯ

Обещаешь?

 

МАМА

Обещаю.

 

СОФИЯ

А откуда ты знаешь?

 

МАМА

Сегодня по радио сказали, что в Америке нелетная погода, и самолеты летать не будут.

 

София улыбается.

 

МАМА

Так что ничего не бойся.

 

Они идут дальше. Девочка опять останавливается.

 

МАМА

Ну что опять случилось?

 

СОФИЯ

Мама, я боюсь детей.

 

МАМА

А детей не надо бояться, они такие же маленькие и хорошие, как ты.

 

СОФИЯ

Мама, а я правда хорошая?

 

МАМА

Конечно, милая. Ты самая хорошая.

 

Мама целует Софию. Затемнение.

 

ИНТ.   КОМНАТА В ДЕТСКОМ САДУ   ДЕНЬ

 

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА

Дети, познакомьтесь, у нас сегодня новенькая девочка, ее зовут Софи.

 

Дети смотрят на нее, шушукаются, смеются.

 

МАЛЬЧИК

А ты из Японии приехала?

 

Все начинают смеяться.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА

Нет София не из Японии, София манси. Это как раз тот народ который жил здесь давно давно.

 

Мальчик, играющий рядом говорит Софии, которая присоединяется к играющим

Иди отсюда, узкоглазая

София забирает куколку и отходит в сторону.

 

Дети играют. Кто-то строит из кубиков, кто-то просто бегает. София сидит на детском стульчике, на соседнем стульчике она посадила свою куклу. София молча наблюдает за всем происходящим. Нагибается к кукле, и что-то ей шепчет на ушко.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА в белом халате встает из-за стола.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА

Дети, сейчас готовимся ко сну. Раздеваемся, одежду кладем на стульчик.

 

София стоит с куколкой, Воспитательница подходит к ней.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА

София, вот твоя кроватка.

 

СОФИЯ

А можно, я буду спать с куклой?

 

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА

Нет, никаких игрушек.

 

СОФИЯ

Я хочу спать с куклой…

 

Воспитательница пробует вытащить куклу силой, но у нее не получается. София плачет и не отдает игрушку.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА

Хорошо, я поговорю с твоей мамой.

           

СОФИЯ

Моя мама мне всегда разрешает спать с моей куклой.

          

Воспитательница озадачена.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА

Хорошо, но только в последний раз.

 

София улыбается и идет в кроватку. Камера снимает ряд детских кроваток сбоку. Стена, белая, кровати тоже белые, когда София ложится в свою кроватку, она как бы исчезает в этой белизне.

 

Сон:

Папа среди снегов на собачьей упряжке. Слазит подходит к упряжке:

Софии, все будет хорошо.

 

НАТ.   ПЛОЩАДКА В ДЕТСКОМ САДУ   ДЕНЬ

 

София замечает сороку на дереве. Она стоит с куклой и смотрит на сороку, сорока летит с ветки на ветку и стрекочет. Подходит МАЛЬЧИК – ее одногрупник. Мальчик хватает куклу и пытается выдернуть ее у Софии.

 

СОФИЯ

Это моя кукла.

 

Мальчик настойчиво выдирает куклу. София не дает, тогда Мальчик толкает ее в грязь.

                          МАЛЬЧИК

               Иди отсюда, узкоглазая!

София падает, она сидит в грязи с куклой в руках. У Софии растерянный взгляд.

 

Лужу окружают другие дети и начинают смеяться над Софией.

Она хватает грязь с лужи и россыпью швыряет ее в толпу. Дети гурьбой налетают на нее, начинают бить. София сопротивляется.

 

ИНТ.   КВАРТИРА СОФИИ   НОЧЬ

 

ПАПА СОФИИ сидит перед кроваткой, где лежит она, рассказывает сказку, на стене за ними карта мира. Горит ночник, а с окна – лунный свет, создается двойное освещение.

 

ПАПА СОФИИ

Я выходил эту маленькую сороку, а потом нарядил ее в платье от куклы и выпустил погулять. Она взлетела на дерево к другим сорокам.

 

НАТ.   ПЛОЩАДКА В ДЕТСКОМ САДУ   ДЕНЬ

 

Драка продолжается. На подмогу Софии бежит мальчик – ТОЛИК. Он начинает раскидывать толпу. Ему тоже достается. Появляется второй союзник – ЮРИК.

 

ИНТ.   КВАРТИРА СОФИИ   НОЧЬ

 

ПАПА СОФИИ

Но другие сороки заклевали её.

 

СОФИЯ

А почему?

 

ПАПА СОФИИ

Потому, что она в своем платье была

               для них чужаком.

 

НАТ.   ПЛОЩАДКА В ДЕТСКОМ САДУ   ДЕНЬ

 

Все трое – София, Толик и Юрик стоят в луже, грязные, готовые к борьбе, окруженные толпой. София держит куклу обеими руками.

 

ЮРИК

(вытирая рукавом кровь из носа)

Ну, кто еще…

 

ИНТ.   КОМНАТА В ДЕТСКОМ САДУ   ДЕНЬ

 

Все дети построены в шеренгу. Перед ними стоят Юрик, Толик и София.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА

Вы своим поведением нарушаете дисциплину в коллективе. Вы будете очень строго наказаны.

 

ИНТ.   ТЮРЕМНЫЙ КОРИДОР   ДЕНЬ

 

По тюремному коридору идут сапоги с подковками, отстукивают шаг, (камера на рельсах, едет параллельно, снимает их сбоку). Мы видим только сапоги – самого ОХРАННИКА мы так и не увидим.

 

Черный фон, на нем титры (режиссер, продюсер, сценарист), за кадром слышен все тот же стук сапог. Под стук сапог звучит мансийская песня.

 

Опять видим идущие сапоги.

 

Титры на черном фоне продолжаются (главные роли).

 

Мы видим ключи в руках Охранника, он крутит ими на ходу. Камера так же едет сбоку.

 

Титры на черном фоне под стук сапог  и песню на мансийском продолжаются.

 

Руки на ходу подбирают нужный ключ из связки.

 

Опять титры.

 

Таким образом, пока идет Охранник, мы видим перебивками черные кадры с титрами.

 

Охранник открывает тюремную дверь. Затемнение.

 

На черном фоне красным название фильма.

 

(Вариант, как показать название фильма. На черном фоне одновременно снизу поднимается слово «ПЕСНЯ», а сверху опускается слово «СОРОКИ». Шрифт белый, читаемый, ровный. Они проходят друг через друга, занимают свои места на экране, «ПЕСНЯ» сверху, «СОРОКИ» – снизу. И, как бы, одним дуновением, они слева направо окрашиваются в красный цвет.)

 

НАТ.   ПРИРОДА   ДЕНЬ

 

Трава, небо, из-за травы появляется бегущий ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ КОСТЮМЕ, он оборачивается, быстро бежит сквозь траву. Камера на рельсах, вид сбоку, он бежит по поляне, добегает до крутого обрыва, в замедленном действии прыгает. В это время в него стреляют со спины, замедленная съемка в профиль, видно, как он летит раскинув руки, как спереди выходит пуля. Камера показывает, как он летит в воду и падает, берег невысокий. Но крутой. Вид с реки на берег. На кромку берега выходит АНДЖЭЛ, одет - белый костюм, черная рубашка белый галстук. (волосы больше обесцветить, стрижка под площадку, гладко выбрить, всегда в темных очках) Он смотрит вниз, уходит назад из кадра.

 

Полицейский вертолет, висит над рекой. Вид сверху на воду, в красной воде бездыханно плавает человек в костюме, волны от винтов.

 

Крупным планом, ПОЛИЦЕЙСКИЙ (черные костюмы и галстуки, голубые рубашки, круглый значок с надписью Полис) говорит по рации. На заднем фоне черная машина с мигалкой, (возможно, уазик Хантер). Так же мы видим перевернутую машину, машину скорой помощи, полиция измеряет что-то рулетками, слышен шум вертолета.

 

ПОЛИЦЕЙСКИЙ

(по рации)

Два трупа на обочине, один в реке. Все погибшие проходили по делу о торговле наркотиками.

 

НАТ.   УЛИЦА   ДЕНЬ

 

Видим абстрактную картину цветными мелками - женщину-сфинкса. Рука художника скользит по ней, накладывая последние штрихи. Камера отходит, переплывает с картины на НАТУРЩИЦУ. Мы видим красивую женщину с неподвижным лицом. Она сидит на фоне какого-то интересного архитектурного ансамбля. Лицо художника сосредоточено. Художник – это Юрик, уже взрослый, лет 30-35. Место действия – оживленная улица типа Арбата.

 

ЮРИК

Ну вот, вроде бы все, моя интерпретация закончена, можете оценить.

 

Натурщица встает и уходит за кадр. Камера остается на месте, мы видим пейзаж, служивший фоном для картины.

 

НАТУРЩИЦА

(за кадром)

Как точно вы меня передали, вы настоящий художник.

 

Общий план, Натурщица передает художнику деньги.

 

НАТУРЩИЦА

А вы мне телефончик свой не оставите?

 

ЮРИК

(заворачивая рисунок)

Девушка, я бы с пребольшим удовольствием, но увы, к сожалению телефончика у меня нет. Приходите сюда, я всегда в вашем распоряжении.

 

НАТУРЩИЦА

Спасибо вам большое.

 

Натурщица целует Юрика в щеку и убегает счастливая.

 

Юрик смотрит ей вслед, чешет щетину, садится на свой стульчик, засовывает деньги в карман, поднимает глаза, и взгляд его останавливается. В том же кадре, где только что пустовал пейзаж, сидит женщина – София, она улыбается.

 

Юрик замирает.

 

ЮРИК

София?

 

СОФИЯ

Привет.

 

ЮРИК

Какими судьбами?

 

СОФИЯ

Решила прогуляться.

 

            ЮРИК

Если не против, могу составить компанию.

 

            СОФИЯ

С удовольствием.

 

София и Юрик идут по мосту, о чем-то говорят, улыбаются. Солнечная погода. Видно небо, река, других людей не видно.

Показано окно черной машины во весь кадр, за окном сидит Анджэл. Внимательно смотрит. Закрывает темное стекло, в отражении стекла, мы видим проходящих мимо Софию и Юрика.

 

ИНТ.   КАФЕ   ДЕНЬ

 

София и Юрик сидят в кафе за прямоугольным столом друг напротив друга. Что-то пьют безалкогольное. София достает дорогие сигареты и зажигалку, прикуривает, передает зажигалку Юрику, он прикуривает свои сигареты, выдыхает дым.

 

СОФИЯ

Очень рада тебя видеть, часто вспоминала наше детство. Тот последний разговор, после которого ты исчез.

Хорошее было время. Сейчас скукота. Ничего уже больше не хочется. Мне даже кажется, что с тобой ушло все самое светлое в моей жизни.

 

ЮРИК

Сочувствую

(оба улыбаются)

Я тоже часто тебя вспоминал.

 

СОФИЯ

Ну рассказывай, как у тебя?

 

ЮРИК

Ну в двух словах… просто свободный художник.

 

СОФИЯ

Как твоя книга? Пишешь? Не пишешь?

 

ЮРИК

Книга? Книга есть. В одном экземпляре. Сначала думал, что она будет принадлежать только мне и моим детям, и будет передаваться по наследству. Из поколения в поколение. Чтобы благодарные потомки действительно оценили мой гений. Но… увы,

(разводит руками)

не складывается у меня как-то семья.

 

СОФИЯ

А хочется?

 

ЮРИК

Если честно, пока еще хочется.

 

СОФИЯ

Ну ладно, не будем о грустном. А живешь где?

 

ЮРИК

Я решил быть поближе к природе, подальше от суеты, толкотни. У себя в мастерской. Недалеко от города.

 

СОФИЯ

Хотелось бы посмотреть твою мастерскую.

 

ЮРИК

Думаю, что посмотришь.

 

СОФИЯ

(улыбается)

Так приглашай, что сидишь.

 

ЮРИК

Прямо сейчас?

 

СОФИЯ

Прямо сейчас, а когда еще. Я на машине. Я на машине, ты свободный художник. Почему бы и не прямо сейчас.

 

Юрик допивает стакан, берет свои сигареты, они поднимаются из-за стола.

 

НАТ.  ЗАГОРОДНАЯ ДОРОГА   ДЕНЬ

Они едут на машине. Открытые окна, ветер, они улыбаются. Вместе напевают песню (типа «мы будем жить с тобой в маленькой хижине…»). Машина проезжает, уходит к горизонту.

 

НАТ.   МАСТЕРСКАЯ ЮРИКА   ДЕНЬ

 

На столе стоит натюрморт – блюдо с фруктами, бутылка, рука Софии берет с него яблоко, София откусывает яблоко, камера отъезжает. София ходит по мастерской, танцуя.

 

СОФИЯ

Я хочу, чтобы ты меня нарисовал.

 

ЮРИК

Прямо сейчас?

 

СОФИЯ

Прямо сейчас. И обнаженной.

 

София непринужденно танцует с яблоком в руке.

 

Юрик стоит со стаканом вина, подпирая дверной косяк, внимательно смотрит на нее.

 

СОФИЯ

Так ты меня нарисуешь?

 

ЮРИК

Да.

 

СОФИЯ

(играючи, кружась)

Только с одним условием.

 

ЮРИК

С каким?

 

В это время она, танцуя, подходит к нему и дает ему откусить яблоко. Пластика танца восточная. Изгиб ее руки напоминает змею с яблоком во рту. Юрик послушно кусает яблоко из ее рук, глядя ей в глаза, жует.

 

СОФИЯ

Что ты меня разденешь сам.

 

Их губы приближаются, и она целует его, в кончик носа, в губы. Они целуются. Они уходят из неподвижного кадра, оставляя зрителям натюрморт из свежих фруктов. Камера делает наплыв на натюрморт, а фон за ним затемняется, превращая его в средневековую картину. Он постепенно уходит в темноту.

 

Белый кадр, начинает проявляться, как фотография, медленно. Мы видим Юрика и Софию на белой кровати, под белой простыней. Камера снимает их сверху, с потолка. Камера приближается к их лицам. В кадре мы видим два лица на белых подушках. Они смотрят в потолок, то есть на камеру или чуть мимо её.

 

Видна репродукция картины (она на потолке, на религиозную тему, средневековая, с элементами неба, лучше Леонардо Да Винчи). На фоне этой картины слышны голоса за кадром.

 

СОФИЯ

В первый раз за много лет я счастлива. Я хочу поймать это мгновение, запомнить его.

 

Крупным планом ее лицо, волосы на подушке, она смотрит поверх камеры, продолжает монолог.

 

СОФИЯ

Я хочу запомнить, как я себя чувствую, что чувствуют мои пальцы, что видят мои глаза, этот запах, эту тишину. Я хочу запомнить это чувство счастья каждой своей клеточкой. Чтобы так же каждой клеточкой я могла его вспоминать и так же чувствовать себя счастливой.

 

ЮРИК

Может проще остаться? И каждое утро быть счастливой.

 

Камера показывает опять картину, возможно, фрагмент, на котором есть суровое лицо.

 

СОФИЯ

(за кадром)

Я замужем.

 

ЮРИК

(за кадром)

Кто он?

 

СОФИЯ

(за кадром)

Он богатый и он меня любит.

 

Камера снова на них. Юра поворачивает голову к Софии.

 

ЮРИК

А ты его?

 

СОФИЯ

Я его тоже.

 

ЮРИК

За то, что он богатый и любит тебя?

 

СОФИЯ

Не только.

 

Она улыбается, поворачивается к Юрику, целует его, обнимает. Они сливаются в объятиях. Кадр высветляется.

 

НАТ.   АЭРОПОРТ   ДЕНЬ

 

Приземляется самолет международных авиалиний. Из него выходит Толик – уже взрослый мужчина. Белая рубашка, черный пиджак, черный галстук-селедочка, дипломат. Выходя, разговаривает по сотовому. Внизу стоит черный лимузин. Выходит водитель, тоже строго одет, открывает дверь салона, из салона выходит Анджэл, в своем белом костюме, черных очках. Анджэл улыбается, они обнимаются, как старые друзья.

 

ИНТ.   МАШИНА ТОЛИКА   ДЕНЬ

 

Анджэл и Толик едут в лимузине. Толик предлагает сигары. Анджэл нюхает сигару. Оба закуривают. Анджэл достает бокалы и бутылку.

 

АНДЖЭЛ

С мягкой посадкой.

 

Они улыбаются, пьют, курят.

                         

                          ТОЛИК

               Как Софи?

                         

                          АНДЖЭЛ

               Софи хорошо, все в порядке.

 

                          ТОЛИК

               Ну, это самое главное.

 

Звонит сотовый, Толик берет трубку.

 

ТОЛИК

Да.

(Пауза)

Какая партия?

(Пауза)

Это слишком много. Бери две трети и поровну распредели по точкам. Деньги на запасной счет. Появился  надежный заказчик в Бельгии, так что обрати на него особое внимание.

 

Толик сворачивает телефон, кладет его в карман, поворачивается к Анджэлу.

 

ТОЛИК

Как София?

 

АНДЖЭЛ

Ты уже спрашивал, хорошо.

 

ТОЛИК

Да, точно. Я хотел спросить насчет Гарика.

 

АНДЖЭЛ

Насчет Гарика… Я его предупредил.

 

ТОЛИК

Он понял?

 

АНДЖЭЛ

Думаю, что да.

 

ТОЛИК

Думаешь или да?

 

АНДЖЭЛ

Предупредил как мог, уж извиняй, если, что не так.

 

Они едут дальше. Вид машины снаружи сбоку. Машина уезжает в перспективу, камера остается на месте.

 

ИНТ.   КВАРТИРА ТОЛИКА   ДЕНЬ

 

Квартира хорошо обставлена в стиле барокко или классики. Слышен шум воды.

 

Двери открываются. Мы не видим лица человека, который проходит в квартиру, он подходит к душу. Душевая полупрозрачная, в ней офия под душем.

 

ТОЛИК

Софи, это я.

 

Душ выключается. Выходит улыбающаяся София, надевая халат. Подходит, целует Толика. Он её тоже приветственно целует и протягивает ей коробочку.

 

Крупный план. Руки Софии открывают коробочку. Там кольцо с большим рубином. Она его достает и одевает на палец.

 

СОФИЯ

(любуется своими руками, голос за кадром)

Спасибо.

 

Целует Толика.

 

ТОЛИК

Это ещё не все.

 

Он достаёт из круглой коробки с бантами платье аля средневековая принцесса – красный бархат, кружевной белый ворот и манжеты, золотая вышивка, декольте.

София надевает это платье перед зеркалом. Толик подходит и целует её сзади в шею. Они оба смотрятся в зеркало.

 

ТОЛИК

Ну как, моя Покахонтас?

 

СОФИЯ

Отлично, Джон Смит.

 

Она целует его, легко отрывается от зеркала, включает музыкальный центр, звучит вальс. София делает реверанс и приглашает Толика на танец. Они легко танцуют, им хорошо, они улыбаются. Ноги крупным планом, он в туфлях, она – босиком (можно попросить дублировать профессионалов). Камера кружит вместе с танцующими по роскошному интерьеру. Они, закружившись, падают на паркет. Они обнимаются и страстно целуются.

Звонит домашний телефон (тоже оформлен под старинный), кажется, он звонит громче, чем музыка. Толик отрывается от поцелуя. Она смотрит на него так, как будто демонстративно наблюдает, что выберет Толик, ее или телефон. Он смотрит на неё, улыбается, снимает туфель и швыряет его в телефон, тот разбивается. Они лежат на полу.

 

(Возможно: Камера, медленно поворачиваясь вокруг своей оси, сверху снимает паркет и лежащих на нем Толика и Софию. Они застыли как бы в танце, раскинув руки и ноги, держатся за руки.

Желательно, чтобы рисунок паркета тоже был сделан по кругу с центром – в центре кадра. Камера постепенно сбавляет обороты, и останавливается так, чтобы герои были не вверх ногами.)

 

ИНТ.   СПОРТКОМПЛЕКС   ДЕНЬ

 

Толик и Анджэл в спортивных костюмах, играют в пинг-понг. Анджэл во всем белом. Звонит телефон. Толик берет трубку.

 

ТОЛИК

Да, дорогая.

 

НАТ.   МОСТОВАЯ   ДЕНЬ

 

СОФИЯ

(идет по улице с телефоном)

Ты куда пропал. Я соскучилась. Везде тебя потеряла.

 

ИНТ.   СПОРТКОМПЛЕКС   ДЕНЬ

 

ТОЛИК

Встретимся, я тебе расскажу. Подъезжай на дачу, у меня для тебя сюрприз. Через полчаса я буду там.

 

НАТ.   У ДАЧИ ТОЛИКА   ДЕНЬ

 

Загородный хороший дом. София подъезжает на машине, из дома выходит Толик, вслед за ним выходит Юрик.

 

ТОЛИК

Вот, представь, встретил бродягу. На улице портреты рисовал.

 

СОФИЯ

Здравствуй Юра.

 

ЮРИК

Здравствуй.

 

Они здороваются за руку,

 

ТОЛИК

Представь, Юра не знал, что мы уже два года женаты. Ну ладно, вы пообщайтесь, я на пять минут, дела.

 

Толик поднимается в дом по лестнице.

 

ИНТ.   СТОЛОВАЯ НА ДАЧЕ ТОЛИКА   ДЕНЬ

 

Там идут приготовления – ПРИСЛУГА – две девушки в униформе, сервирует стол. Толик берет со стола виноградинку, кладет в клюв попугаю Ара, сидящему на кольце.

 

НАТ.   У ДАЧИ ТОЛИКА   ДЕНЬ

 

ЮРИК

Почему ты не сказала, что твой муж – Толик?

 

СОФИЯ

(холодно)

А разве это что-то меняет?

 

ЮРИК

Да это все в корне меняет.

 

СОФИЯ

Делай вид, что ничего не произошло. Ты же сам мне цитировал Кастанеду. Как стирать личную историю.

 

ЮРИК

Я так не могу, ты пойми, что я так не могу.

 

СОФИЯ

Ты же сам говорил, что нельзя идти против своего сердца. Я что виновата, что я вас люблю обоих? Что в нашей стране еще далеко до той демократии, когда женщина может иметь двух мужей?

 

ЮРА

Я не знаю, что делать.

 

София, кладет ему на губы палец, заставляя его замолчать.

 

СОФИЯ

Это наш маленький секрет. А то ты не только вечер испортишь, но и три жизни.

 

ИНТ.   СТОЛОВАЯ НА ДАЧЕ ТОЛИКА   ДЕНЬ

 

София, и Юрик заходят в столовую, в это время выходит Прислуга.

 

София, Толик и Юрик сидят втроем за столом. В углу в кресле сидит Анджэл, читает газету.

 

ТОЛИК

Я рад тебя видеть, живым и здоровым здесь. Куда ты тогда пропал?

 

ЮРИК

Ты же мне сам сказал, что нам лучше с тобой не общаться. Я человек ненавязчивый.

 

ТОЛИК

(улыбаясь, делая широкий жест, обращаясь к Софии)

Вы посмотрите на него енавязчивый.

Юра, может быть ты и ненавязчивый, но идеи то у тебя как раз такие, самые что ни на есть навязчивые.

Да ты не обижайся, я любя.

 

София, улыбаясь, глядя на них, чайной ложечкой бьет, по краям стакана в подстаканнике, как бы объявляя перерыв.

           

ТОЛИК

(обращаясь к Софии)

Дорогая сейчас закончим.

(обращаясь к Юре.)

Я понимаю, что ты хочешь донести свою мысль, свои взгляды на жизнь…

Я понимаю, что под навязыванием имеешь ввиду всего лишь логическое обоснование своей идеи. Но нельзя же быть таким принципиальным. Взял и ушел.

 

ЮРА

Я имел право обидеться. Впрочем, так же, как и ты.

 

ТОЛИК

Ладно Давай выпьем.

 

Они поднимают фужеры, чокаются и выпивают.

 

ТОЛИК

Ты по-прежнему придерживаешься своих идей?

 

София встает, подходит к окну, закуривает.

 

ЮРИК

Да, но не так твердо, как раньше.                                   Я просто раньше верил  действительно, что моя книга поможет раскрыть глаза людям. Сейчас мне уже ничего не надо. Так,   что не стоит поднимать эту тему.

 

ТОЛИК

(Встает из-за стола)

Вот видишь, опять начинаешь.

Я лучше знаю, что стоит, а что не стоит, во всяком случае, здесь, у себя дома.

(Толик наливает себе выпивает)                          

Нет, ты нисколько не изменился и        это хорошо, мне больше не с кем так подискутировать, как с тобой. Вот, например Анджэл.

 

Анджэл, сидя в кресле поднимает взгляд из-за газеты.

 

ТОЛИК

О чем он думает? Он все время молчит, мы с ним говорим только о работе. Я не знаю, может быть Анджэл рассуждает о чем-то, так же глубоко, как ты?

(обращается к Анджэлу)

Анджэл, о чем ты думаешь?

 

АНДЖЭЛ

А конкретнее?

 

ТОЛИК

Ну о чем конкретно…

Ну что, например ты думаешь…

(бросает взгляд на двух девушек из Прислуги)

…о полигамии.

 

Девушки кокетливо улыбаются.

 

Анждэл просто закрывается газетой.

 

ТОЛИК

Ну вот, видишь…

 

Юрик сидит, смотрит в тарелку.

 

ТОЛИК.

Ну, Юра. Я с тобой разговариваю или                 со стенкой?

 

ЮРИК

Толик, извини я очень устал.

                          

ТОЛИК

А мне все покоя не дают те твои мысли. Какую чушь ты нес! Кого ты из себя возомнил! С безумным взглядом утверждал практически каждому встречному, что Иосиф Аримафейский, который снимал  Иисуса с креста и был тем самым Иосифом плотником. Как ты мог говорить верующим людям, что Иисуса не распяли а что он якобы похоронен вместе со своим отцом в Англии.

Только из-за этого тебя уже стоило отправить в психушку, а твою рукопись сжечь. Но не как пиар, на площади. А просто дома в печке.

 

ЮРИК

(улыбаясь)

Как Гоголь. Раз и выкинул.

А может и книги никакой не было.

 

            ТОЛИК

Ты от темы не уходи. Ты Юра копаешься в Истории, в других людях, как самый настоящий червяк.

 

 Даже если то, что ты говорил, правда, то это вопрос веры.

Понимаешь, веры… И не тебе, червяку, рассуждать об этом. И хорошо, что ты не издал свою книгу. И хорошо, что твои стихи не вышли в свет. Потому что если выпустили бы все, что ты написал в своем бредовом состоянии, то столько бы больных развелось, что Землю бы охватили новые войны.

Возможно, я спас весь Мир, от твоего разрушительного действия.

 

Юрик молчит.

          

Толик, кружась вокруг стола, обращается к Софии.

 

                           ТОЛИК

Вот видишь, он уже совсем по-другому говорит, стал мягче, политкорректней, что ли. Все же приспособился, молодец.

В таком случае, давайте просто выпьем за встречу.

 

Они разливают водку, чокаются и пьют.

 

ТОЛИК

(закуривая)

Мир на самом деле злой. Помнишь, что говорил Христос своим ученикам: Вас мир не может ненавидеть, а меня ненавидит, потому что я свидетельствую о нем, что дела его злы. Это говорил Иисус, умнейший из людей. Мир нисколько с того времени не изменился. И чтобы выжить в этом злом мире, мне было необходимо стать злым. Я достиг всего чего хотел. У меня есть уважение, власть, деньги. У меня есть красавица жена. Если б ты тогда отказался от своей бредовой идеи и пошел за мной, пусть на опасное дело, рискованное, у тебя было бы то же самое, что и у меня.

Теперь посмотри на меня. Я стал  настоящим волшебником, мне не нужна волшебная палочка. Я могу, все, что ты пожелаешь, это все я могу сделать. Да. Ты, Юра, скажи, если тебе чем-нибудь помочь, я всегда помогу. Хочешь, я тебе, Юра, квартиру куплю, хочешь, во Франции, ты самое главное на меня не обижайся. Ты пойми, что ближе, чем ты и Софи у меня больше никого нет.

Может быть я поднялся, как Христос, на вершину мировой горы, и поклонился дьяволу в обмен на царства, может быть. Но у меня не было выбора, чтобы выжить, чтобы стать свободным. Чтобы стать свободным надо либо уйти в леса, либо самому обладать властью. Да, убив дракона, я сам стал драконом, и ты и Софи – это то что осталось светлого у меня, то, чем я жил все эти годы. Да я завидовал тебе. Я завидовал твоему уму. И завидовал твоему умению не завидовать всем. Но если честно в глубине души я  верил в то, что ты играешь, ты – хороший игрок. Но теперь я вижу, что ты плохой игрок. Потому, что ты ничего в этой жизни не добился.

 

Юрик допивает стакан. Встает из-за стола.

 

ЮРИК                      

Ну что, спасибо, я пожалуй, пойду.

Дома жена детишки заждались.

 

Толик смотрит на него, Юрик подходит к Толику, они обнимаются. Толик уже пьяный, плачет.

 

ТОЛИК

Ну вот видишь, как ты меня опять довел. Вот видишь, как ты опять. Прости, прости меня.

ЮРИК

Ты меня тоже прости, брат.

 

Они выходят втроем на лестницу.

 

НАТ.   ПЕРЕД ДАЧЕЙ ТОЛИКА   ДЕНЬ

 

Юра, молча пешком уходит.

 

ТОЛИК

(Софии)

Вот видишь, что он делает со мной. И ведь опять попытался ускользнуть, как змея, наверняка ни жены ни детей у него нету.

 

Вечереет. София курит.

 

СОФИЯ

Смотри, какая звездная ночь.

 

Звездное небо.

 

НАТ. КЛАДБИЩЕ   ДЕНЬ

 

К кладбищу подъезжает машина. Из машины выходит София, она в трауре, (во всем черном: ситцевое длинное платье с многочисленными сборками, черная кофта платок). В её руках огромный букет алых роз. Она идет очень долго, разыскивая фотографии на крестах, подходит к двум могилам с крестами и опускается перед ними на колени, укладывает большой букет роз. Она молча плачет. Сидит. Слышно стрекотание сороки. Встает и уходит, но пройдя несколько метров разворачивается и бежит обратно к могилам. Она падает на могилы и рыдает.

 

СОФИЯ

(рыдая)

Папочка, мамочка…

Я так и не успела сказать, что я вас очень люблю. Мама!

 

Она кричит, запуская пальцы в землю. Красные цветы покрыли могилы и она во всем черном. Её плач успокаивается, переходит просто на всхлипывание, и она замирает, она засыпает на могиле. Камера поднимается на разрушенную часовню, увеличивает её, и мы видим, что там, где обычно колокол, стоит Анжел. Возможно, он курит.

 

НАТ.   ПЕРЕД ОФИСОМ   ДЕНЬ

 

Дорога к офисному зданию, останавливается лимузин, перегораживая здание. Выходят Толик и Анджэл, заходят в здание.

 

ИНТ.   ОФИСНОЕ ЗДАНИЕ   ДЕНЬ

 

Толик и Анджэл заходят в лифт.

 

АНДЖЭЛ

У нас появились новые конкуренты.

 

ТОЛИК

Догадываюсь.

 

АНДЖЭЛ

Есть утечка информации.

 

ТОЛИК

Откуда?

 

АНДЖЭЛ

Точно не знаю.

 

Идут по коридору, заходят в офис.

 

ИНТ.   ОФИС ТОЛИКА   ДЕНЬ

 

В офисе большой длинный стол, сидят люди. При входе Толика и Анджэла все приподнимаются.

Толик садится на красное место, открывает дипломат. Достает бумаги. Анджэл подходит к окну, смотрит на улицу.

 

ТОЛИК

Хорошие новости. Товар продвигается на север. Счет в банке изменен.

Дела идут хорошо, поэтому хочу предупредить всех, что мы должны усилить контроль в отношении всех наших сотрудников, не только среднего звена, но и высшего. Срочно изменить названия всех судов и поменять флаги.

 

В это время Анджэл видит из окна, как к противоположному зданию подъезжает машина, из нее выходят два человека с футлярами от скрипок.

 

Толик дает пачку бумаг, листочки раздают присутсвующим.

 

НАТ.   КОРИДОР ЗДАНИЯ НАПРОТИВ   ДЕНЬ

 

Идут по коридору два человека в черных костюмах с музыкальными футлярами, заходят в туалет,

 

ИНТ.   ТУАЛЕТ ЗДАНИЯ НАПРОТИВ   ДЕНЬ

 

КИЛЛЕР №1 проверяет кабинки, КИЛЛЕР №2 вешает на дверь табличку «туалет закрыт на ремонт», открывает футляр, достает оружие.

 

ИНТ.   ОФИС ТОЛИКА   ДЕНЬ

 

ТОЛИК

Читайте. Задания по номерам. Особое внимание на противопожарную безопасность и медпункты. Уволить весь младший персонал, но деньгами не обижать.

 

Анджэл замечает на противоположном здании зайчик от оптического прицела. Анджэл прыгает (замедленная съемка), раздается выстрел, и Анджэл вместе с Толиком падают на пол. Слышен второй выстрел, Толик поднимается, у него в руках уже пистолет-револьвер, он стреляет.

 

ИНТ.  ТУАЛЕТ ЗДАНИЯ НАПРОТИВ   ДЕНЬ

 

Пуля попадает в голову Киллеру №1, который был с ружьем у окна, тот летит от окна, еще быстрее летит задняя часть его черепной коробки (компьютерная графика).

 

ИНТ.   ОФИС ТОЛИКА   ДЕНЬ

 

Толик наклоняется над Анджэлом.

 

ТОЛИК

Анджэл, ты слышишь меня, Анджэл… Доктора!

 

ИНТ.   БОЛЬНИЦА   ДЕНЬ

 

Полутемный коридор в перспективе, двери открыты, оттуда свет. Группа врачей с носилками заходит туда, двери закрываются.

 

НАТ.   БЕРЕГ МОРЯ   ДЕНЬ

 

Небо, на высоком обрыве у костра сидит Юрик. Пьет водку, нарезанная колбаса.

 

НАТ.   РАЗВАЛИНЫ ЦЕРКВИ   ДЕНЬ

 

Высоко на полуразрушенной церкви стоит Анджэл в очках. Он снимает очки. Пикает телефон у Анджэла, но он трубку не берет. Анджэл, подходит к краю, на фоне неба видно, что Анджел делает шаг и падает. Под пиканье телефона. Ракурс, будто оператор лежит у подножия здания, ногами к зданию, глядя вверх, получается так, что падающий Анджэл, наоборот летит вверх (вверх кадра) на фоне неба.

 

НАТ.   БЕРЕГ МОРЯ   ДЕНЬ

 

Следующий кадр – чайка на фоне такого же голубого неба, она кричит, летит по экрану в том же направлении, что и Анджэл.

 

Берег моря, горы, солнечный свет, голова Юры смотрит на эту чайку, провожая ее взглядом. Юра закуривает, до него доносятся какие-то голоса, похожие на плач, он встает, подходит к обрыву, и видит: вдоль моря три мальчика бегут на перегонки, падают, снова бегут. Он провожает из взглядом.

Юрик пьяный спускается  с крутого берега, иногда падает и бежит к морю. В одежде он забегает в море. Он ныряет. Кружится, танцует. Выходит из воды, пританцовывая на берегу, шлепает ногами. Юрик поет свою любимую песню. («Ой мороз…» или «Степь да Степь…», «Товарищ я Вахту…») Достает из кармана недопитую бутылку водки, глотает.

 

Уходит. На переднем плане его следы, он в перспективе. Волна смывает следы.

 

ИНТ.   МАСТЕРСКАЯ ЮРИКА   НОЧЬ

 

Комната запыленная, в ней беспорядочно валяются книги, одежда, стоит мольберт. Юрик засыпает в кресле, перед ним стол с пустыми бутылками. По телевизору эротика, если не порно. Дым сигарет, в комнату попадает лунный луч. За окном гроза.

 

Слышен стук в окно. Юра на него не реагирует. Стук еще громче. Он открывает глаза, вскакивает, выключает телевизор. Подходит к окну.

 

ЮРА

Вам Кого?

 

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС ЗА ОКНОМ

Это я, София.

 

ЮРА

Ты одна?

 

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС ЗА ОКНОМ

(истерически)

Нет с мужем! И с его охраной.

 

Юра включает свет и подходит к дверям и открывает. Заходит СОФИЯ. Брюнетка, с прямым носом и слегка вьющимися волосами, в длинной юбке, аля цыганка.

Юра закрывает за ней. Подходит к газовой плите зажигает её, ставит металлический чайник.

 

София проходит, раздевается на ходу донага, и, не говоря ни слова, ложится на кровать под одеяло.

 

СОФИЯ

Еле тебя нашла.

 

ЮРА

Сейчас чаю попьем.

(протягивает ей полотенце)

Вытри волосы.

 

София садится на кровать и вытирает волосы.

 

Юра подносит стакан чая, на ходу помешивая ложечкой. София берет стакан, отпивает и смотрит на него довольным взглядом.

 

СОФИЯ

Есть две новости. Одна плохая, другая еще хуже.

 

 

 

Юра закуривает и присаживается рядом.

 

СОФИЯ

Я ушла от мужа, и думаю, что навсегда. Вторая новость, это то, что я не выдержала и сказала, что ухожу к тебе.

 

Юра вскакивает, хватает стакан с чаем и бьет его о стенку.

 

ЮРА

А это еще зачем! Я же тебя просил! Ты что не понимаешь!?

 

СОФИЯ

Не ори! А что я должна была ему сказать? У меня было такое настроение, что хотелось ему сделать как можно больнее. Ведь он всегда думал, что ты неудачник. Что ты слабый человек. Он всегда думал, что ты завидуешь ему. Если бы ты знал, что все эти годы он травил на тебя критиков всех мастей. Ты думаешь, почему издательство отказало тебе? Скажи спасибо своему лучшему другу. По его просьбе. Он делал все, что бы твои книги не выходили. Знаешь почему? Потому, что он всем, нет, скорее всего, мне в первую очередь хотел доказать, что деньги и связи - это самое главное. Он добивался, того, чтобы ты стал серой мышью, спрятался в нору и никогда больше не имел права не только с ним спорить, но и высказывать свое мнение по любому вопросу. Он добивался этого почти все эти годы. И ты знаешь, у него это получилось.

 

ЮРА

Что он сказал?

 

 

 

 

 

 

 

 

СОФИЯ

Он сказал, что ему ничего не остается сделать, как тебя убить. Он тебя считает предателем, достойным смерти. Ведь не смотря на все это, все думают, что вы самые близкие друзья. Но на самом деле, я думаю, это просто завышенное чувство собственника, неуверенность в себе как в личности и обыкновенная животная ревность.

 

ЮРА

Ты думаешь, он на это способен?

 

СОФИЯ

Я думаю, что нет, хотя мог бы.

 

ЮРА

Зачем же ты тогда ему сказала обо мне?

 

СОФИЯ

У меня не было другого выхода.

(после паузы)

Ты меня любишь?

 

ЮРА

Да, но все равно допускать такое безумие слишком опасно. Надо что-то делать.

 

СОФИЯ

Уже не надо ничего делать…

 

ЮРА

Как это не надо ничего делать, как это не надо ничего делать!

 

Подходит к Женщине хватает её руками за голову и смотрит ей в глаза. Замечает на лице ссадину и кровь.

 

ЮРА

А это что такое?

 

СОФИЯ

Что?

 

Юра подает Софии зеркало, она смотрится в него.

 

СОФИЯ

Ничего страшного. Просто мой муж заставил меня поехать вместе с ним.

 

Оба молчат.

 

ЮРА

Дальше что?

 

СОФИЯ

Мы попали в аварию, и я думаю, что он уже мертв.

 

 

ЮРА

Как аварию, как уже мертв?! Ты что несешь?

 

СОФИЯ

Здесь недалеко, за поворотом…

 

Юра открывает шкаф, начинает доставать оттуда какую-то одежду.

 

ЮРА

Одевайся.

 

СОФИЯ

Я никуда не пойду.

 

ЮРА

Одевайся, я сказал.

 

София испуганно одевается.

 

НАТ.   ЛЕС   НОЧЬ

 

Дождь, Юра и София в плащах идут по лесу, светят фонариками.

 

СОФИЯ

Здесь.

 

Посветив фонариком, они видят перевернутую машину. В машине лежит человек.

Юра вытаскивает его из машины, взваливает на себя, и они идут обратно.

 

ИНТ.   ДОМ   НОЧЬ

 

Они заходят в комнату, и Юра бросает человека в одежде на кровать.

 

ЮРА

Он ещё жив. Здесь есть недалеко телефон. Сходи и вызови скорую.

 

 

СОФИЯ

Какую скорую!? Ты что с ума сошел!? Если он выживет нам обоим крышка. Ты понимаешь это?

 

Он молча смотрит на неё. Она понимает, что дальнейший разговор бесполезен.

 

 

 

 

СОФИЯ

(спокойно)

Нет, я не пойду, вызывай сам, если такой благородный.

 

София закуривает.

 

ЮРА

Хорошо. Сиди с ним. Я скоро приду.

 

СОФИЯ

(вдыхая табачный дым)

Если он выживет, он тебя точно убьет.

 

Юра подходит к двери, открывает и выходит за порог.

 

СОФИЯ

(кидается ему на шею)

Юра!

 

Они нежно целуются, он обнимает её и уходит.

 

НАТ.   ЛЕС   НОЧЬ

 

Юра идет по тропинке, ведущей от дома, оборачивается.

 

ЮРА

(улыбаясь)

Все будет хорошо.

 

Он бежит от дома по освещенной фонарем тропинке, подбегает к телефонному аппарату у дороги, но тот не работает. Он в отчаянии бросает трубку и выходит на трассу голосовать. Редкие машины проезжают мимо, никто не останавливается.

 

ИНТ.   ДОМ   НОЧЬ

 

София смотрит на лежащего человека, потом на часы, потом на окно. Она дрожащими руками касается лица лежащего человека и гладит его по лицу. Она целует его и плачет одновременно.

Её руки нежно зажимают ему рот и нос. Она продолжает молча плакать. Её слезы падают ему на лицо.

 

НАТ.   ШОССЕ   НОЧЬ

 

Юра голосует, но машины не останавливаются. Некоторые, включая дальний свет, сигналят (мол, ты дурак, что ли?)

 

Юра в отчаянии выходит на дорогу перед следующей машиной, растягивает руки, словно Христос на распятии. Грузовик, мчащийся на него, освещает его фарами. Юра кричит, но его крик заглушен ревущим сигналом грузовика. Машина сбивает его и едет дальше. Показано его лицо без признаков жизни.

 

НАТ.   ПЕРЕД ДОМОМ   ДЕНЬ

 

Утро. София выходит на крыльцо смотрит вокруг. Во дворе детский трехколесный велосипед, самодельные качели.

Она садится на качели, смотрит на тропинку, ведущую от дома.

Поют сверчки.

 

Через тропинку переходит ЖЕНЩИНА с маленькой ДЕВОЧКОЙ за руку. Девочка в белом платье, на голове белый платок. Женщина проходит, не обращая внимания на Софию, а Девочка смотрит на неё так, как будто она все поняла.

 

Девочка смотрит на взрослую женщину на качелях с сожалением и состраданием. Глаза Девочки крупным планом, стоп кадр. Кадр превращается в небо. Глаза шамана открываются, он слазит с дерева, заходит в чум. В чуме сидит Софии со своей мамой.

У тебя хорошая дочь, он поднимает Софии, обнимает её.

                  

                        ШАМАН

 

                   Все будет хорошо.

 

 

Титры, песня шамана.

 

 

 

 

!!! Текст не предназначен для распространения. Текст предоставляется только для ознакомления. Не допускается полное и частичное воспроизведение текста в любом виде !!!

Все вопросы о продаже сценария по адресу: kroeker@yandex.ru











Hosted by uCoz