back / назад


 

 

КРАСНЫЙ МУСТАНГ

 

Виктор Крекер

 

оригинальный сценарий

 

 

 

 


ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: КРАСНЫЙ МУСТАНГ

 

НАТ.   ПРЕРИЯ  НОЧЬ

 

Склон холма, по нему поднимается одетый в один набедренник ЮНОША-индеец, в руках – сверток.

 

ТИТР:

 

Штат Монтана, 1875 год.

 

Взобравшись на холм, он расстилает шкуру бизона и садится на нее. Поет индейскую песню.

 

НАТ.   ХОЛМ  ДЕНЬ

 

Юноша спит.

 

НАТ.   ХОЛМ  НОЧЬ

 

Юноша опять сидит и поет песню.

 

НАТ.   ХОЛМ  ВЕЧЕР

 

Дует ветер. Юноша спит. Вдруг на него ложится красная тень. Он просыпается, смотрит на небо, видит тучу в виде коня. Туча красного цвета.

 

Он со страхом смотрит на тучу. Он поет. В небе – гром и молния. Начинается дождь. Юноша показан в профиль, он смотрит на небо, туча остается на месте и не меняет формы, он поет. По его лицу скатываются слезы или дождь.

 

НАТ.   ХОЛМ  НОЧЬ

 

Юноша идет обратно: пол экрана занимает предрассветное небо, пол экрана – земля, он – посередине.

 

НАТ.   ИНДЕЙСКИЙ ЛАГЕРЬ  НОЧЬ

 

Юноша подходит к лагерю, заходит в одну из типи.

 

ИНТ.  ИНДЕЙСКОЕ ТИПИ  НОЧЬ

 

В палатке горит очаг. Юноша пробирается вглубь палатки. Он нагибается и будит спящего человека.

 

ЮНОША

Дедушка.

 

ДЕДУШКА - седой старик, просыпается, садится и смотрит на него.

 

 

ДЕДУШКА

Тебе уже пришло видение? Или ты замерз?

 

ЮНОША

Дедушка, я увидел в небе красного мустанга. Из него исходили молнии и гром. Он танцевал.

 

ДЕДУШКА

А я лежу и мерзну, все думаю, кто это дождь по ночам вызывает.

 

Дедушка смеется, затем лицо его делается серьезным.

        

ДЕДУШКА

(продолжая)

Это хорошее видение для народа Кроу. Подкинь дров в очаг. А мы выкурим трубку.

 

Юноша подкладывает дрова в очаг, в типи становится светло. Дедушка достает трубку и раскуривает ее. Юноша принимает у него из рук трубку и тоже курит.

 

НАТ.   ПРЕРИЯ  ДЕНЬ

 

Боевой отряд индейцев Кроу из десяти человек. Они едут на лошадях вверх по холму. На гребне холма они останавливаются и видят внизу такой же отряд из враждебного племени Сиу.

 

ОДИН ИЗ КРОУ

Это Сиу. Они вызывают нас на бой.

 

Отряд Кроу спускается с горы. Оба отряда выстраиваются в шеренги друг перед другом на расстоянии метров 400. Трое всадников Сиу отделяются от группы и мчатся в сторону Кроу с боевым кличем.

 

Юноша принимает вызов и с шестом (палочкой для ку) мчится на неприятеля.

 

Показано, как один из Сиу скачет навстречу. Из кустов выбегает заяц и бежит прямо под ноги лошади. Это пугает лошадь, та поднимается на дыбы, воин падает с нее, ударяясь головой о камень. Показано, как он лежит без сознания, глаза открыты, голова окровавлена.

 

Второй Сиу пытается на скаку выстрелить из лука. Копыто лошади попадает в нору. Лошадь со всадником падает. Показано, как стрела пролетает мимо и втыкается в землю недалеко от Юноши.

 

 

Третий воин на скаку прицеливается в Юношу из ружья, стреляет. Юноша издает боевой клич. Сиу промахивается. Подъехав ближе, он размахивается и пытается сбить Юношу с лошади прикладом ружья. Юноша, увернувшись, бьет его своим шестом так, что тот падает с лошади.

 

Юноша спрыгивает с коня и выхватывает у растерявшегося Сиу ружье. Сиу полулежит, опираясь на локти. Радостный Юноша поднимает ружье над головой, держа его обеими руками, показывает соплеменникам и издает крик победы.

Сиу достает томагавк, и в это время видит, как сверкает молния. Фигура Кроу стоит как раз на фоне этой молнии.

 

Сиу видит его магическую силу и поет песню смерти, раскинув в стороны руки. Юноша поворачивается к воину Сиу, смотрит на него прощающе. Садится на своего коня и скачет к своим. Соплеменники, поднимая копья и ружья, приветствуют своего героя.

 

ЛЮДИ КРОУ

(издавая боевые кличи)

Красный Мустанг! Красный Мустанг!

 

НАТ.   ИНДЕЙСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ  ДЕНЬ

 

Пасмурно. По равнине едут несколько фургонов, запряженных лошадьми, в сопровождении десятка всадников. Это индейцы, но они одеты в европейскую одежду: шляпы, костюмы, хотя волосы заплетены в косы, а поверх костюмов – одеяла.

 

ТИТР:

 

1905 год.

 

Подъезжают к поселку из деревянных домов вперемешку с индейскими палатками.

 

КРАСНЫЙ МУСТАНГ, тот самый Юноша, только повзрослевший, сидит на лошади, он приехал с фургонами. К нему подходит другой индеец помоложе - КОЙОТ. Красный Мустанг спешивается. Они идут вдвоем молча.

 

КОЙОТ

Какая погода у белых людей?

 

КРАСНЫЙ МУСТАНГ

Мы вынуждены были подписать договор.

У нас будет больше денег и меньше свободы.

 

 

 

 

КОЙОТ

(останавливается и говорит, расплывшись в улыбке)

Красный Мустанг, у тебя родилась дочь.

 

Красный Мустанг останавливается, он счастливо улыбается, обнимает Койота и бежит в один из деревянных домов. Открывает дверь.

 

ИНТ.  ДОМ КРАСНОГО МУСТАНГА  ДЕНЬ

 

Дощатые стены, на стене рисованный календарь с девицей, танцующей канкан. Часы, строчит швейная машинка «Zinger». За машинкой ЖЕНА Красного Мустанга, что-то шьет. У плиты, похожей на русскую печь, ПОЖИЛАЯ ИНДЕАНКА жарит лепешки.

 

Дверь открывается, заходит Красный Мустанг. Жена встает. Он подбегает к кроватке, Жена замирает в ожидании. Приближаясь к детской кроватке, Красный Мустанг замедляет шаг, осторожно берет новорожденную на руки и прижимает её к себе.

 

К ним подходит Жена, и они обнимаются втроем. Пожилая Индеанка счастливо смотрит на них, она улыбается, но продолжает жарить лепешки.

 

Красный Мустанг смотрит в окно, качая дочку, и взгляд его становится тревожным.

 

НАТ.   ИНДЕЙСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ  ДЕНЬ

 

На улице люди подходят к фургону, а человек в костюме раздает им ведра, лопаты… (вид из окна дома Красного Мустанга).

 

ИНТ.  ДОМ КРАСНОГО МУСТАНГА  ДЕНЬ

 

Красный Мустанг наклоняет лицо к дочке.

 

КРАСНЫЙ МУСТАНГ

Мы должны выжить.

 

НАТ.   БЕРЕГ РЕКИ ВОЗЛЕ ИНДЕЙСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ  ДЕНЬ

 

На берегу сидит МЭЙ - дочка Красного Мустанга, девочка лет десяти, к ней подходит Красный Мустанг, он присаживается рядом. Они смотрят на реку.

 

КРАСНЫЙ МУСТАНГ

Не скучно тебе без подружек?

 

МЭЙ

Я их все равно скоро увижу в школе.

 

КРАСНЫЙ МУСТАНГ

А почему ты такая грустная?

 

МЭЙ

(поворачиваясь к нему)

Папа, я не хочу в школу белых людей я хочу с тобой.

(обнимает его, плачет)

Я хочу быть всегда с тобой, папочка.

 

КРАСНЫЙ МУСТАНГ

Я буду всегда с тобой. Я тебе принес подарок.

 

Он достает из кармана сверток клетчатой ткани, разворачивает и достает деревянную красную лошадку.

 

КРАСНЫЙ МУСТАНГ

Если соскучишься, можешь поговорить со мной через него. Это куда сильнее, чем телефон белого человека. Здесь никаких проводов не надо, и нас никто не подслушает.

 

Красный Мустанг улыбается. Мэй улыбается ему в ответ.

 

НАТ.   ПУСТЫРЬ ВОЗЛЕ ИНТЕРНАТА  ДЕНЬ

 

По пустырю едет фургон.

 

НАТ.   ДВОР КАТОЛИЧЕСКОГО ИНТЕРНАТА  ДЕНЬ

 

Фургон подъезжает к зданию интерната, останавливается во дворе, кучер слазит и помогает выйти из фургона четырем индейским девочкам. Среди них – Мэй. Девочки одеты по-разному, кто в красивом индейском вышитом платье, кто – в скромном суконном, белого покроя.

Мимо них по двору проходят настоятельницы в черно-белых рясах, и причудливых головных уборах, они ведут за собой строй девочек, одетых в интернатовскую униформу.

 

ИНТ.  КОРИДОР КАТОЛИЧЕСКОГО ИНТЕРНАТА  ДЕНЬ

 

По коридору НАСТОЯТЕЛЬНИЦА с ПОМОЩНИЦЕЙ ведут четырех новеньких девочек. Девочки растерянно осматриваются вокруг.

 

ИНТ.  ПОМЕЩЕНИЕ ИНТЕРНАТА  ДЕНЬ

 

Настоятельница выстраивает девочек в шеренгу. Глаза её голубые, почти бесцветные, в руках – большая деревянная линейка. Она подходит к окну сжимает на груди руки. Лицо её одухотворено.

 

НАСТОЯТЕЛЬНИЦА

(глядя в окно)

Я приветствую вас в нашей новой семье, в христианской школе, где вас ожидает новая жизнь, переполненная любовью и смирением. Мы должны отказаться от вашего темного прошлого, и с любовью к Иисусу войдем в светлое будущее.

 

Настоятельница поворачивается к детям. Индейские девочки смотрят на неё, кто-то непонимающе, кто-то одухотворенно, кто-то с подозрением.

 

Мэй смотрит в пол. Лицо настоятельницы делается строгим. Она подходит к Мэй и поднимает её лицо за подбородок при помощи линейки.

 

НАСТОЯТЕЛЬНИЦА

Все, что касается вашего языческого прошлого, будем искоренять самым суровым образом.

 

У девочек отнимают и начинают проверять их узелки. У Мэй Настоятельница находит фотографию ее отца Красного Мустанга. Она рвет фото на четыре части и бросает на пол. Мэй смотрит на фото под ногами молча, по лицу текут слезы.

 

Мэй падает, хочет схватить обрывки фото любимого отца. Но Помощница бьет ее по рукам линейкой. Мэй плачет.

 

Помощница протягивает Настоятельнице красную деревянную лошадку.

 

НАСТОЯТЕЛЬНИЦА

(обращаясь к Мэй)

Что это? Опять амулет?

 

МЭЙ

Нет, это просто кукла.

 

НАСТОЯТЕЛЬНИЦА

Можешь оставить ее себе.

 

ИНТ.  ПОМЕЩЕНИЕ ИНТЕРНАТА  ДЕНЬ

 

Мэй сидит на стуле. Помощница посыпает ей голову белым порошком. Женщина - ПАРИКМАХЕР остригает Мэй волосы.

 

Волосы падают на пол вместе со слезами, Мэй смотрит вниз, поднимает глаза на красную лошадку, стоящую рядом на столике и начинает улыбаться. Парикмахер смотрит довольно.

 

ПАРИКМАХЕР

Видишь, не так уж все и плохо.

 

На заплаканном лице Мэй улыбка. На неё смотрит красная лошадка. Лошадка тоже улыбается.

 

НАТ.   ИНДЕЙСКАЯ РЕЗЕРВАЦИЯ  ДЕНЬ

 

Середина шестидесятых. К захолустному домику по ухабам подъезжает красная машина марки «мустанг», выходит Мэй, уже пожилая индеанка, в руках – блок сигарет.

 

За ней из машины выходит ее дочь РОЗА, внуки – девочка лет пяти, ее тоже зовут Мэй, и мальчик семи лет. Все трое несут пакеты с продуктами, одеты в европейскую одежду, волосы у мальчика острижены.

 

На крыльце их встречает старик – Красный Мустанг.

 

КРАСНЫЙ МУСТАНГ

Здравствуй, дочка.

(обнимается с Мэй)

 

Берет мальчика на руки, поднимает высоко, затем целует его и ставит на землю.

 

Берет на руки девочку, так же высоко ее поднимает.

 

КРАСНЫЙ МУСТАНГ

Растите вот такими большими.

(ставит девочку)

Проходите в дом.

 

ИНТ.  ДОМ КРАСНОГО МУСТАНГА  ДЕНЬ

 

Вся семья – Красный Мустанг, его дочь Мэй, внучка Роза и правнуки, сидят за столом.

 

КРАСНЫЙ МУСТАНГ

(обращаясь к Мэй)

Вижу, ты стала хорошая леди. Хорошо устроилась в мире белых людей. Это хорошо. Надо выживать в мире белых, но при этом всегда помнить, что мы Кроу.

 

МЭЙ

Отец, там приходится притворяться, что ты хорошо устроился. Я всегда жалею о тех временах, которые ушли. Но я в любой момент могу уехать в те времена. На красном мустанге.

 

КРАСНЫЙ МУСТАНГ

Я не знал, что твоя машина - это машина времени.

 

Мэй, улыбаясь, достает из кармана красную деревянную лошадку и, цокая языком, изображает, будто лошадка скачет по столу.

 

МЭЙ

Вот моя машина времени.

(лошадка перепрыгивает через тарелку)

Она мне помогает преодолевать любые препятствия.

 

Старик Красный Мустанг смотрит на нее.

 

КРАСНЫЙ МУСТАНГ

Мне стоило жить ради того, что ты сейчас сказала. Дочь, я счастлив.

 

Мэй улыбается. Затемнение.


ЧАСТЬ ВТОРАЯ: В ОБЪЯТИЯХ РАСПЯТИЯ

 

НАТ.   ПУСТЫРЬ ВОЗЛЕ КАТОЛИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА  ДЕНЬ

 

Полупустынный осенний пейзаж, поле, виден интернат – старинное здание, похожее на церковь.

 

ТИТР:

 

2005 год.

 

ИНТ.  ПОМЕЩЕНИЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА  ДЕНЬ

 

Полуподвальное помещение аля католический монастырь. МАТУШКА ЕЛЕНА, жесткая дама, стоит перед группой девочек-воспитанниц, лет 16. Одна из девочек, блондинка – ИНГА.

 

МАТУШКА ЕЛЕНА.

Все всё поняли.

 

ДЕВОЧКИ

(хором)

Да матушка.

 

МАТУШКА ЕЛЕНА

Все кроме Инги можете идти. Инга останься.

 

Девочки уходят.

          

МАТУШКА ЕЛЕНА

Инга, ты трижды провинилась. Ты отвратительно помыла посуду, настоятельница жаловалась, а так же была замечена в грехе рукоблудия, и под всякими предлогами стараешься избегать изучения псалмов.

В наказание – 12 розог.

 

ИНГА

(падает на колени, складывает руки в молитве)

Матушка Елена! Пожалуйста, не надо!

 

МАТУШКА ЕЛЕНА

Раньше надо было на колени вставать!

 

Матушка Елена закидывает юбку Инги, под юбкой ничего нет. Матушка Елена дрожащими руками тянется к бедрам, но отдергивает руку и начинает хлестать задницу хворостиной.

 

МАТУШКА ЕЛЕНА

Во имя отца и сына и святого духа…

Изгоняю из тебя беса во спасение души рабы божией Иннокентии.

 

По лицу Инги текут слезы, девочка смотрит на большое бронзовое распятие, висящее на каменной стене. Мы видим портрет бронзового Христа, с печалью смотрящего на нее.

 

Отхлестав Ингу, Матушка Елена прислоняется к заднице щекой и поглаживает ее.

 

МАТУШКА ЕЛЕНА

Ты что девочка думаешь, всем нам легко? Всем нам тяжело, ибо все мы грешны первородным грехом.

 

Лицо Матушки Елены охвачено страстью.

 

Заплаканная Инга смотрит на распятие.

 

Камера показывает распятие, поясной портрет с распростертыми во весь экран руками.

 

НАТ.   БОЛЬНИЧНЫЙ КОМПЛЕКС  ДЕНЬ

 

Во дворе больницы ходят санитары, стоят машины скорой помощи.

 

Подъезжает красная машина, «мустанг», двери открываются, мы видим, как из машины высовываются ноги, черные чулки красные туфли. Дверь хлопает, пиликает сигнализация, ноги идут.

 

Мы видим ноги и зад сексуальной женщины с красивой фигурой. Видим ее лицо. Лицо уверенного человека, алые пухлые губы, над верхней губой – мушка. Волнистые светлые волосы. Это Инга, повзрослевшая.

 

ИНТ.  КОРИДОР БОЛЬНИЦЫ  ДЕНЬ

 

Инга идет по коридору, в креслах сидит очередь. Она показывает пальцем с ярко-красным ногтем на дверь.

 

ИНГА

Кто крайний?

 

Посетительницы молчат. Одна из девушек показывает на БАБУЛЬКУ.

 

Инга садится рядом с Бабулькой. Все сидят молча.

 

ИНГА

(спрашивает у Бабульки полушепотом)

Там мужчина или женщина?

 

Бабулька молчит.

 

ИНГА

Извините, там мужчина или женщина?

 

Бабулька смотрит на нее недовольно, но не отвечает.

 

Инга поднимается, подходит к ДЕВУШКЕ и спрашивает в третий раз.

 

ИНГА

Извините, там мужчина или женщина?

 

ДЕВУШКА

По-моему, мужчина.

 

Инга возвращается, на свое сиденье.

 

В коридоре напряженная тишина. Слышим, как дверь открывается, мимо Инги проходит женщина, слышно, как кто-то заходит в кабинет.

 

Инга нервничает. Достает пилку для ногтей, начинает делать маникюр. Подпилив ноготь, нервно кидает пилку в сумку.

 

Дверь открывается, мимо нее опять кто-то проходит, и кто-то заходит в кабинет.

 

Инга продолжает сидеть.

 

К ней подходит ЖЕНЩИНА.

 

ЖЕНЩИНА

Вы крайняя?

 

ИНГА

Да.

 

Из кабинета выходит Бабулька, за которой она занимала.

 

Инга встает, разворачивается и быстро уходит.

 

ЖЕНЩИНА

Вы уходите?

 

Инга бежит.

 

Она спускается по лестнице. Останавливается, разворачивается и медленно поднимается назад. Она словно загипнотизирована. Прикрывает лицо рукой.

 

Садится на место. Женщина, занимавшая за ней, выходит из кабинета и странно на нее смотрит.

 

ИНТ.  КАБИНЕТ  ДЕНЬ

 

Инга заходит, кладет на стол медкарту. За столом – врач, его зовут МАКС. Он смотрит в карточку.

 

МАКС

Раздевайтесь, и в кресло.

 

Показано гинекологическое кресло, вид сзади. За ним мы видим раздевающуюся Ингу.

 

Макс подходит к креслу. Показано его серьезное лицо, профиль.

 

Ее лицо. Она лежит в кресле и со страхом чего-то ожидает.

 

Опять серьезное лицо Макса. Он что-то делает.

 

Ее лицо в профиль. Она улыбается про себя.

 

МАКС

Одевайтесь.

 

Макс подходит к умывальнику, снимает и выбрасывает перчатки, моет руки. Садится за стол и рассматривает какие-то бумаги.

 

Инга уже одета.

 

МАКС

У вас все в порядке. Анализы хорошие.

(не отрываясь от бумаг)

Можно личный вопрос?

 

ИНГА

Вы же на работе.

 

МАКС

(что-то записывая в карту)

Извините.

 

ИНГА

(смотрит на него)

Спрашивайте.

 

Макс недоуменно смотрит на неё.

 

         МАКС

Вы замужем?

 

ИНГА

А вы хотели меня пригласить на свидание?

 

Макс улыбается, вручает ей карточку.

 

МАКС

Что-то вроде того.

 

ИНГА

(принимает карточку, улыбаясь)

Хорошо, я подумаю.

 

Инга выходит из кабинета, идет по коридору, сворачивает. Как только она сворачивает и оказывается одна, она прислоняется спиной к стене, закидывает голову и улыбается.

 

ИНТ.  МУЗЕЙ  ДЕНЬ

 

Исторический или этнографический зал. Макс и Инга идут на фоне египетских мумий, древних амфор, наскальных рисунков. Инга держит Макса под ручку.

 

ИНГА

Вы всем своим пациенткам назначаете свидание в музее?

 

МАКС

(улыбается)

Вы исключение.

 

ИНГА

Это комплимент?

 

МАКС

Если хотите, да.

 

ИНГА

А почему именно музей?

 

МАКС

Я думаю, если человеку в музее не скучно, значит, он может почувствовать время. И для того, чтоб его развеселить, мне не надо играть роль. Ни Чарли Чаплина, ни Билла Гейтса.

 

ИНГА

Мой муж всегда играл. Роль героя. И это у него хорошо получалось. Он и сейчас на войне, даже когда в постели.

 

ИНТ.  КВАРТИРА ИНГИ  НОЧЬ

 

На большой кровати лежат под простыней Макс и Инга и курят.

 

ИНГА

У тебя есть жена?

 

МАКС

Даже не знаю что сказать. Я два раза был разведен. Сейчас женат в третий раз.

 

ИНГА

А что ты сказал своей жене сегодня?

 

МАКС

Так и сказал, что пошел на свидание, возможно, приду завтра.

 

ИНГА

А что она?

 

МАКС

Обрадовалась, что отдохнет от меня хотя бы сутки.

 

ИНГА

Ты ее любишь?

 

МАКС

Да.

 

ИНГА

(поворачивается к нему)

А меня?

 

МАКС

(глядя ей в глаза)

Тебя я люблю тоже.

 

ИНГА

А кого больше?

 

МАКС

Подкинуть монету?

 

ИНГА

(улыбается)

Ты такой загадочный…

 

Инга поднимается на четвереньки, изображая кошку, мурлыкая, залазит на него.

 

Половой акт, женщина сверху. Инга слегка прикрыта белой простыней. Кровать тоже белая, вся остальная комната - в темноте.

 

На это все смотрит серый кот, сидящий в углу.

 

НАТ.   УЛИЦА У ДОМА ИНГИ  НОЧЬ

 

Подъезжает такси. Выходит человек с рюкзаком, рассчитывается с таксистом. Это ОСКАР. Он одет в форменные солдатские ботинки. Идет по мостовой. Стучат подковки.

 

ИНТ.  КВАРТИРА ИНГИ  НОЧЬ

 

Кот прыгает, приоткрывает дверь в коридор, идет по коридору.

 

ИНТ.  ПОДЪЕЗД  НОЧЬ

 

Ноги, обутые в солдатские ботинки, поднимаются по лестнице.

 

ИНТ.  КОРИДОР В КВАРТИРЕ ИНГИ  НОЧЬ

 

Ключ медленно поворачивается, дверь открывается, в дверях Оскар. На пол падает прямоугольник света из подъезда и длинная тень Оскара. Оскар ставит рюкзак, гладит кота, расшнуровывает ботинки.

 

Видим его со спины, идущего по коридору. За ним бежит кот.

 

Подходит к двери в комнату и слегка ее приоткрывает.

 

Видит, как Инга занимается сексом. Его не замечают.

 

Оскар продолжает равнодушно смотреть на это.

 

Красивые эротические съемки. Она сверху, стонет, волосы красиво ниспадают.

 

Оскар достает пистолет, щелкает предохранителем.

 

Щелчок предохранителя останавливает половой акт. Пара замирает. Макс и Инга поворачивают головы и испуганно смотрят на него.

 

Оскар, держа пистолет в одной руке, другой включает свет.

 

ОСКАР

Я вам не помешал?

 

Они смотрят на него.

 

ОСКАР

Продолжайте.

 

Они смотрят на него.

 

Оскар достает глушитель, привинчивает его к пистолету.

 

ОСКАР

Ребята, давайте красиво умрем. Я приказываю, продолжайте.

 

Инга и Макс молчат.

 

Оскар подходит, бьет Ингу наотмашь пистолетом, та падает.

 

ОСКАР

(Максу)

Вставай!

 

Макс встает, прикрываясь простыней, Оскар, пинает его в пах. Макс сгибается пополам. Второй ногой Оскар пинает его по лицу. Макс опрокидывается и падает. Оскар бьет его по голове пистолетом.

 

Оскар подходит к тумбочке, берет сигареты, закуривает.

        

ОСКАР

Дорогие сигареты курим.

 

Оскар уходит. Выключает свет. Затемнение.

 

ОСКАР

(за кадром)

Спокойной ночи.

 

ИНТ.  КВАРТИРА ИНГИ  НОЧЬ

 

Настенные часы показывают три. Камера от часов скользит по кровати. На полу лежит Макс, глаза закрыты, на голове кровь. Пол залит водой. Свет не горит.

 

Макс открывает глаза, видит воду, встает, подходит к Инге, тормошит ее, та открывает глаза.

 

ИНГА

Это что?

 

МАКС

Вода. А где муж?

 

ИНГА

Не знаю.

 

Инга встает, выходит в коридор, полный воды, бежит по коридору.

 

ИНГА

(кричит)

Оскар!

 

Она поскальзывается и падает.

 

ИНГА

Оскар!

 

Поднимается, идет к двери в ванную, открывает дверь. Яркий свет бьет ей в глаза.

 

ИНТ.  ВАННАЯ  НОЧЬ

 

Висит повешенный Оскар, спиной к зрителю. Ванна полна воды, вода переливается. Инга подходит к нему обнимает его и со слезами спускается к его ногам.

 

Оборачивается на Макса, берет его за руку, они идут в комнату.

Они вызывают полицию. Показаны часы.

Они сидят в одежде ждут. Скучно.

Она включает магнитофон, подходит к нему и они начинают танцевать медленный танец.

Они целуются. Их руки спускаются на задницы вместе с камерой.

Камера спускается ниже, мы видим, как босые ноги шлепают по луже. Резкость на повешенного.

 

 

ИНТ.  ПОЛИЦЕЙСКИЙ УЧАСТОК  УТРО

 

За столом – Макс. Перед ним – СЛЕДОВАТЕЛЬ, на столе – диктофон.

 

МАКС

Когда я очнулся – в комнате была вода. Инга вышла в коридор и закричала.

 

СЛЕДОВАТЕЛЬ

Он был к вам спиной или лицом?

 

МАКС

Спиной.

 

СЛЕДОВАТЕЛЬ

Хорошо, спасибо. Я вам позвоню, или получите повестку.

 

НАТ.   КЛАДБИЩЕ  ДЕНЬ

 

Стоят СВЯЩЕННИК, Инга и четыре страшного вида рабочих с лопатами. Священник читает молитву за упокой. Инга берет щепоть земли и кидает ее так, будто солит. Разворачивается, опускает вуаль, уходит.

 

Рабочие начинают лопатами засыпать могилу, на заднем плане видно как уходит Инга.

 

Инга садится в красную машину «мустанг», уезжает.

 

ИНТ.  КВАРТИРА МАКСА  НОЧЬ

 

Макс смотрит телевизор. Звонит телефон. Макс берет трубку. На стене позади Макса виден католический бронзовый крест.

 

ГОЛОС ИНГИ В ТРУБКЕ

Я не хочу здесь оставаться, я решила продать квартиру, мне плохо.

 

МАКС

Ты где?

 

ГОЛОС ИНГИ

У твоего подъезда.

 

Макс с телефоном подходит к окну, видит ее, она сидит в красном «мустанге» с телефоном и смотрит на него.

 

МАКС

Ты зайдешь ко мне, или может быть, вместе куда-нибудь пойдем?

 

ИНГА

Сначала погуляем.

 

ИНТ.  МАШИНА ИНГИ  НОЧЬ

 

Макс и Инга молча едут в машине. Машину ведет Инга. Она плачет, он курит.

 

Инга останавливает машину.

 

ИНГА

Почему ты ничего не говоришь?

 

МАКС

Я думал нам нормально в тишине.

 

ИНГА

Почему ты меня не можешь успокоить. Я думала, ты мудрый, а ты – такой как все.

 

МАКС

(продолжает курить)

Если хочешь, я могу уйти.

 

ИНГА

(в слезах)

Не делай мне еще больнее.

 

Инга падает на него. Макс гладит ее, на его глазах – слезы.

 

ИНГА

Ты же мне наврал, что у тебя есть жена.

 

МАКС

Может быть.

 

ИНГА

Почему ты мне никогда не отвечаешь на вопрос прямо?

 

МАКС

Инстинкт самосохранения.

 

Инга начинает целовать его страстно. Все тело, начиная сверху донизу. Залазит сверху, начинается половой акт.

 

НАТ.   ШОССЕ  НОЧЬ

 

Мимо по трассе проезжают машины. Одна из них – сигналит.

 

НАТ.   БЕРЕГ МОРЯ  НОЧЬ

 

Они купаются.

 

ИНГА

(кружится, стоя в воде)

Знаешь, чего я сейчас хочу больше всего?

 

МАКС

Наверное, стать русалкой.

 

ИНГА

Нет, русалкой я хотела стать всегда. Главное, чтобы не на сковородке, и не в аквапарке.

(смеется)

 

МАКС

Ну тогда, наверное, ты хочешь, чтобы мы были на необитаемом острове, чтобы не было вокруг никого.

 

ИНГА

(крутанув головой, волосы разлетаются веером)

Нет, мы и так с тобой на необитаемом острове.

 

Инга подходит к Максу, кладет ладони ему грудь, прижимается к ней виском.

 

 

 

 

ИНГА

Я хочу стать золотой рыбкой, чтобы исполнять все твои желания.

(поднимает голову, смотрит ему в глаза)

Лишь бы ты чего-нибудь хотел.

 

НАТ.   ЛЕТНЕЕ КАФЕ  ДЕНЬ

 

За столиком сидит Макс. Приходит Инга.

 

ИНГА

Все отлично,

(целует его)

Квартиру продала. Сейчас поговорю насчет продажи машины.

 

МАКС

Ты точно ее решила продать?

 

ИНГА

А она мне не нужна.

 

МАКС

Когда встреча?

 

ИНГА

Через тридцать минут в этом кафе.

 

МАКС

Значит у нас еще есть время выпить чашечку кофе.

 

Пьют кофе.

 

ИНГА

Хочется танцевать…

(напевает что-то)

 

Слышен сигнал автомобиля, они оборачиваются, видят, что незнакомый человек стоит около машины Инги и сигналит, засунув руку в открытое окно. Этот человек – БОРИС.

 

Инга поднимает руку, машет, Борис, улыбаясь, подходит к столику.

 

БОРИС

Добрый день.

(здоровается за руку с Максом)

Борис.

 

МАКС

Макс.

 

БОРИС

А мы, по-моему, с вами учились вместе в медицинской академии.

 

МАКС

Какой год?

 

БОРИС

Восемьдесят девятый.

 

МАКС

Очень приятно.

 

Борис присаживается, Макс встает.

 

МАКС

Извините, я вас оставлю на минутку, пойду куплю газет.

 

Отправляется в киоск через дорогу.

 

Инга открывает сумочку и передает Борису бумаги и ключи.

 

ИНГА

Желаю удачи.

 

БОРИС

Вы знаете, я хочу сказать, что моя мечта сбылась. Я эту машину видел во сне с самого раннего детства. Если вам вдруг понадобится когда-нибудь моя помощь, или вы хотите взглянуть когда-нибудь на своего мустанга – позвоните по этому телефону.

 

Встает, целует ей руку, передает свою карточку.

 

ИНГА

Мне было очень приятно с вами познакомиться.

 

БОРИС

Мне с вами – тоже

 

ИНГА

Удачи

 

БОРИС

Спасибо.

 

Борис уходит.

 

Макс переходит дорогу, направляясь к кафе. Между ним и Ингой по тротуару проходят две девочки в одежде монашек, с ними настоятельница. Камера фокусируется на них.

Инга встревожено смотрит. Одна из девушек поворачивается, (в замедленном кадре) и Инга узнает в ней себя в детстве.

 

Подходит Макс.

 

МАКС

Странный тип. Мы никогда с ним даже не здоровались.

 

Инга улыбается, опустив голову, водит пальчиком по столу.

 

ИНГА

А мне так он – ничего.

 

Макс закуривает, она его тормошит.

 

ИНГА

Я предлагаю вот что – купить самого хорошего вина и поехать к тебе.

 

ИНТ.  КВАРТИРА МАКСА  НОЧЬ

 

Показано, как вино наливают в бокал.

 

Инга, раздетая и пьяная, подходит к кровати, на которой лежит Макс.

 

ИНГА

Макс, выпей еще.

 

МАКС

Не хочу.

 

Она залазит на кровать, отхлебывает из своего бокала и танцует с двумя бокалами в руках.

 

ИНГА

Ну выпей.

 

Выпивает свой бокал, ставит на пол второй и начинает его целовать. Она целует его в губы, в шею, в грудь, слышны тяжелые вздохи. Они начинают заниматься сексом. Она сверху.

 

Глаза Инги закрыты, она сладострастно стонет. Она медленно открывает глаза и видит перед собой распятие.

 

ИНГА

(трезвеет и кричит)

Я так больше не могу!

 

Падает, поднимается в слезах.

 

ИНГА

(обращаясь к распятию)

Ну почему ты меня всю жизнь преследуешь!

 

Крест показан как общим планом, так и крупным.

 

ИНГА

Я тебя ненавижу! Оставь меня в покое, ты слышишь?

 

Она вскакивает, срывает со стены распятие и бросает его в окно. Распятие разбивает стекло и улетает в ночь. Тишина. Спокойное звездное небо.

 

ИНТ.  САЛОН АВТОБУСА  ДЕНЬ

 

Инга едет в автобусе. Она во всем черном, черная вуаль. Автобус останавливает полиция, входит патруль, проверяет у всех документы. Проверив документы, они выходят из автобуса, он едет дальше. Он останавливается в поле, вдалеке одиноко стоит монастырь. Это то же здание, где когда-то была Мэй.

 

Выходит Инга с чемоданом, и идет в сторону монастыря. Ее черный силуэт на фоне осеннего пейзажа.


ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: СЕМНАДЦАТЫЙ КИЛОМЕТР

 

НАТ.   КЛАДБИЩЕ  НОЧЬ

 

Недалеко от кладбища виден двухэтажный дом ХОСЕ, в окнах – свет.

 

ИНТ.  ДОМ ХОСЕ  НОЧЬ

 

Комната на первом этаже.

Хосе – толстяк-латиноамериканец открывает окно. За окном – дождь. Он подходит к радиоприемнику, включает его. По радио - музыка Вагнера, «Полет валькирий». Он, подпевая приемнику, забивает папиросу. Папироса забита, он садится в кресло, смотрит на репродукцию Джоконды на стене. Вставляет папиросу в зубы, достает игрушечный пистолет-зажигалку, зажигает ее, но не успевает прикурить.

 

Слышен стук в дверь.

 

Хосе смотрит на часы-игрушку в виде микки-мауса, часы показывают три. Он кладет папиросу с зажигалкой на журнальный столик, открывает выдвижной ящик, там нет ничего, кроме настоящего пистолета - револьвера. Он берет револьвер, встает с кресла, засовывает его сзади за пояс, подходит к дверям. Смотрит в глазок, спокойно открывает.

 

Заходит, ЖЕНЩИНА, но мы видим только ее руки. Руки достают из сумки кошелек, из кошелька – деньги, протягивают их Хосе.

 

ЖЕНЩИНА

Как обычно.

 

Хосе идет по комнате, подходит к чучелу совы, нажимает ей на глаз, подставляет руку под хвост, оттуда вылетает пакетик. Отдает пакетик Женщине (мы опять видим только их руки).

 

ХОСЕ

Может быть останешься?

 

ЖЕНЩИНА

Спасибо, нет, как-нибудь в следующий раз.

 

ХОСЕ

(улыбаясь)

Следующего раза может и не быть…

 

ЖЕНЩИНА

Счастливо оставаться.

 

ХОСЕ

Всего доброго.

 

Женщина уходит, он закрывает за ней дверь.

 

Пересчитывая деньги, он подходит к репродукции Джоконды, отодвигает ее, мы видим сейф, замурованный в стену. Он открывает ключом дверь сейфа, кладет туда деньги, сейф закрывает, картину ставит на место, разворачивается. Вдруг его глаза испуганно останавливаются в одной точке.

 

Картина Джоконды под звук выстрела окрашивается красными брызгами. Музыка «Полет валькирий» продолжается.

 

За окном – гроза.

 

НАТ.   КЛАДБИЩЕ  НОЧЬ

 

Идет дождь. По кладбищу бежит НЕЗНАКОМЕЦ в балахоне с капюшоном. Слышны то ли выстрелы, то ли раскаты грома. Незнакомец продолжает бежать. Он бежит мимо могильных оград по лужам, защищаясь от веток. Он выбегает на дорогу. Его внезапно освещают фары автомобиля. Глухой удар, он летит, несколько раз переворачивается.

 

Незнакомец лежит на земле в неестественной позе, ноги переплетены, руки, как плети.

 

ВОДИТЕЛЬ открывает дверь, подбегает к сбитому, щупает пульс. Лица водителя не видно.

 

Одной рукой он раскрывает Незнакомцу веки, другой светит в лицо фонариком. Делает все это профессионально, как медик.

 

Убедившись в том, что человек мертв, стаскивает его за ноги в канаву, поскальзывается на траве, падает.

 

ВОДИТЕЛЬ

(поднимаясь)

Твою мать.

 

Возвращается в машину. По пути обнаруживает на дороге пакет, хочет его выкинуть вслед за погибшим, но нащупывает что-то интересное. Вытаскивает оттуда пачку денег, быстро кидает ее обратно в пакет, бежит с пакетом в машину. Машина стремительно срывается с места.

 

ИНТ.  КАФЕ  ДЕНЬ

 

За столиком сидит ЖАННА – молодая женщина, красивая брюнетка, читает газету. Дверь кафе открывается, заходит Борис – средних лет шатен интеллигентного вида. Лицо Бориса встревожено, улыбка – натянута. Подходит к Жанне, молча целует ее в щечку, присаживается рядом.

 

 

ЖАННА

Как доехал?

 

БОРИС

Отлично.

 

ЖАННА

Ну и хорошо.

 

Подходит ОФИЦИАНТ, протягивает меню.

 

БОРИС

Что там у нас вкусненького.

 

Жанна заглядывает в меню.

 

ЖАННА

Заварное, бисквит, заварных – два. Ты будешь?

(Борис молча кивает)

Тогда три. Шоколад, гранатовый сок и шашлык.

(обращаясь к Борису)

Ты себе выбрал?

 

БОРИС

Два кофе с коньяком, два сэндвича с говядиной.

И, пожалуйста, букет тюльпанов.

 

Официант уходит, им весело.

 

БОРИС

Гуляем на все сто.

 

ЖАННА

Бабушка умерла, оставила наследство?

 

БОРИС

Как ты угадала?

 

ЖАННА

Я потомственная шаманка из племени Сиу.

(делает устрашающую гримасу, растопырив пальцы)

 

Они смеются.

 

За окном видно, как к кафе подъезжает полиция, выражение Бориса меняется.

 

ЖАННА

Что случилось?

 

БОРИС

Да так, ничего особенного, с чего ты взяла?

 

В это время ПОЛИЦЕЙСКИЙ заходит в кафе. Внимание Бориса приковано к нему, хотя он старается не замечать Полицейского. Полицейский подходит к стойке, берет мороженое и уходит.

Лицо Жанны озадачено, она подозревает: что-то здесь не то.

 

БОРИС

(глядя ей в глаза)

Кошку сбил по дороге. Все не выходит из памяти. Настроение паршивое…

 

Жанна, глядя ему в глаза, берет его руку, прижимает ее к своей щеке, улыбается.

 

Официант приносит заказ.

 

ЖАННА

Мне в детстве так этого всего не хватало… Сейчас, когда у меня есть то, чего мне так не хватало в детстве, я жалею о том, что прошлого уже никогда не вернуть.

 

БОРИС

А ты представь себя сейчас маленькой в том далеком детстве и ешь.

 

Жанна закрывает глаза, откусывает пирожное, жует и начинает мило улыбаться.

 

БОРИС

Получается?

 

ЖАННА

(кивает)

Да… как здорово…

 

БОРИС

Я иногда покупаю игрушки, о которых мечтал в детстве. Они как бы автоматически отправляются в детство.

 

 

ЖАННА

Настоящая машина времени.

 

БОРИС

Знаешь, мы иногда действительно можем отправляться в прошлое и менять в этом прошлом наше настоящее.

 

ЖАННА

(заинтересованно и играючи)

Каким это образом?

 

Жанна приставляет свой стул к нему, лезет целоваться, не обращая внимания на посетителей, Борис смущенно оглядывается по сторонам.

 

За ними наблюдает одинокий пенсионер, он отворачивается.

 

Девочка, кушая мороженое, открывает рот и смотрит на них.

 

БОРИС

А все очень просто.

 

ЖАННА

(голос эротичный, льнет к нему)

А как это, ты меня научишь?

 

БОРИС

(чмокает ее в носик)

Просто вспоминаешь какой-то момент в своей жизни и смотришь на него совершенно под другим углом. И тогда начинаешь заново, совсем по-другому оценивать происходящую реальность.

 

ЖАННА

(отрезвляется этой мыслью)

Тебе надо написать книгу про это.

 

Садится на свой стул, ест пирожное: берет его эротично, двумя пальчиками, и отправляет в ярко накрашенный рот.

 

Борис залпом выпивает кофе. Ослабляет галстук.

 

НАТ.  МОСТ ДЕНЬ

 

Они гуляют по мосту.

 

ЖАННА

Куда ты меня ведешь?

 

БОРИС

Сюрприз.

 

Жанна улыбается.

 

ЖАННА

Хочешь сделать мне предложение?

 

БОРИС

Да, но только не сегодня. Я тебе хочу объяснить что-то важное.

 

Они спускаются к берегу реки. Борис зачерпывает ладонью воду, умывает лицо. Достает носовой платок, вытирает руки.

 

БОРИС

(закуривая)

Я действительно получил наследство. От бабушки.

 

ЖАННА

От бабушки? Значит я действительно потомственная шаманка? Видишь, ты же мне никогда не говорил, что у тебя есть бабушка.

 

БОРИС

Не было повода.

 

ЖАННА

Ну что ж, поздравляю. И прими мои соболезнования.

(протягивает ему руку)

 

БОРИС

Дело в том, что я хочу, чтобы ты уволилась с работы и поехала со мной в Мексику. Как тебе Акапулько?

 

ЖАННА

Я там ни разу не была.

 

ИНТ.  КВАРТИРА БОРИСА  ДЕНЬ

 

Дверь открывается, входят Борис и Жанна. Жанна кидает плащ и сумочку по-свойски на диван, садится туда же. На шкафах – мягкие игрушки, самолетики, танки… часы-игрушка в виде микки-мауса.

 

 

 

ЖАННА

Да много тебе игрушек не доставало в детстве.

Боже мой, как я устала…

 

Борис открывает бар, разливает вино по бокалам, предлагает ей, они пьют.

 

ИНТ.  СПАЛЬНЯ БОРИСА  НОЧЬ

 

Лунный свет. Они лежат в постели, Борис лежит на Жанне и нежно целует ее, оба обнажены.

 

Лежат рядом.

 

БОРИС

Акапулько. Голубая вода. Простые люди. Испанский. Подальше от этой цивилизации.

 

ЖАННА

Да, действительно, хочется отсюда уехать. Уехать побыстрей. Хочу жить на берегу моря, иметь много детей… Писать картины… Хочу, чтобы наши дети говорили по-испански. Когда мы поедем?

 

БОРИС

Закончу кое-какие дела по работе, и сразу поедем.

 

ЖАННА

(поворачивается к нему)

Правда, что мы поедем вместе?

 

БОРИС

(счастливо улыбается)

А ты хочешь по очереди?

 

ИНТ. СПАЛЬНЯ БОРИСА УТРО

 

Он встает, одевается, пьет кофе, уходит.

 

НАТ.  УЛИЦА УТРО

 

Борис выходит из дома. Садится в красную машину, отъезжает.

 

ИНТ. СПАЛЬНЯ БОРИСА  УТРО

 

Мы видим лицо Жанны, осторожно наблюдающей из окошка отъезд машины. Она голая.

 

Не одевшись, она начинает что-то искать по квартире. Жанна открывает шкафы, кресла, кастрюли, бак с грязным бельем в ванной… Перетряхивает книги.

 

Потрошит игрушечного медведя, вспарывая его ножом.

 

ЖАННА

(истерично)

Куда ты дел эти деньги? Куда?

Ну зачем тебе они, зачем? Зачем тебе эта Мексика, зачем тебе это Акапулько? Бред собачий!

 

Она начинает метаться по всей квартире и приходит в бешенство. У нее истерика. Она падает на пол и плачет.

 

ИНТ.  ВАННАЯ БОРИСА  УТРО

 

Жанна стоит перед зеркалом.

 

ОТРАЖЕНИЕ ЖАННЫ

Ты должна успокоиться, ты должна привести себя в порядок, ты должна все убрать… Ты поняла, сука?! Точно поняла! Ну если поняла, улыбнись!

 

Жанна вытирает слезы, смотрит и улыбается своему отражению. Отражение улыбается в ответ.

 

НАТ.   УЛИЦА  УТРО

Жанна идет по улице, подходит к телефону и набирает знакомый номер.

 

ЖАННА

(деловым тоном)

Привет. Надо встретиться. В три на том же месте.

 

НАТ.   АЛЛЕЯ СКАМЕЙКА  ДЕНЬ

 

На скамейке сидит Жанна, читает газету. В кадре идут мужские ноги, это ноги ЖУРНАЛИСТА. Журналист присаживается на скамейку рядом с Жанной, но его лица мы не видим (видим их со спины).

 

ЖАННА

Хорошие статьи пишешь.

 

ЖУРНАЛИСТ

Вдохновение.

 

ЖАННА

А по заказу?

 

ЖУРНАЛИСТ

Я – человек творческий. Все зависит от вдохновения… а вдохновение – от того, сколько заплатят.

 

ЖАННА

Нужна статья. Деньги потом.

 

ЖУРНАЛИСТ

Для инфаркта?

 

ЖАННА

Что-то около этого.

 

ЖУРНАЛИСТ

А ответственность?

 

ЖАННА

Газета нужна в одном экземпляре. Ее кроме тебя, меня и одного козла никто не увидит.

 

ЖУРНАЛИСТ

Сюжет твой?

 

ЖАННА

Полагаю, что да.

 

Они целуются.

 

НАТ.   ШОССЕ  ДЕНЬ

 

Красная машина едет по шоссе. В ней – Борис и Жанна. Жанна держит в руках газету.

 

ЖАННА

(читает вслух)

Несчастный случай или преднамеренное убийство.

В ночь с четверга на пятницу в районе кладбища на 17 километре был обнаружен труп мужчины. По словам очевидца ночного сторожа, мужчина был сбит красным мустангом, после чего машина остановилась, из нее вышел водитель, взял у пострадавшего пакет и скрылся с места происшествия. Всем, кому что-либо известно об этом происшествии, просьба срочно сообщить в полицию.

 

Борис резко останавливает машину, отбирает у Жанны газету и начинает бешено перечитывать статью. В газете – фоторобот, похожий на Бориса.

 

ЖАННА

Можешь мне ничего не говорить, я все поняла. Они тебя ищут. Я знаю, где можно спрятаться. У моей тетки на тринадцатом километре пустует летний домик. Я думаю, нам пора сматываться. Ты пока поживешь там, я тебе буду привозить продукты, и постараюсь купить билеты на ближайший пароход.

 

НАТ.   ПЕРЕД ЗАГОРОДНЫМ ДОМИКОМ  НОЧЬ

 

В окошке горит свет. К домику подъезжает машина, из нее выходит Жанна, условно стучит. Дверь открывает Борис. Жанна обеспокоена.

 

ИНТ.  ЗАГОРОДНЫЙ ДОМИК  НОЧЬ

 

Жанна проходит, не раздеваясь.

 

ЖАННА

Борис, они тебя ищут. Они тебя ищут везде, по всему городу расклеены твои фотографии… Они думают, что ты убил торговца наркотиками и потом избавился от своего сообщника. Полиция следит за твоей квартирой.

 

БОРИС

Но это не правда, я никого не убивал.

 

Жанна обнимает его, плачет.

 

ЖАННА

Я верю тебе. И только я одна тебе верю, вот в чем вся проблема, любимый мой.

 

БОРИС

Может быть, все-таки, сдаться?

 

ЖАННА

Я недавно хотела тебе сказать, что я беременна. У нас будет ребенок. Я не хочу, чтобы его рождение ты встречал в тюрьме. Мы должны сделать все, чтобы уехать.

 

ЖАННА

(продолжая)

Я уже договорилась обо всем. У нас есть два билета на пароход. Мы отплываем завтра ночью.

 

БОРИС

(целует ее)

Любимая… Может быть, ты сегодня останешься?

 

ЖАННА

Мне надо собрать вещи и документы. Встречаемся завтра.

 

БОРИС

Хорошо. Но где?

 

ЖАННА

В городе нельзя, в городе опасно. По всей дороге патрули. Как ты думаешь, где нас всего меньше ждут?

 

БОРИС

(улыбаясь)

У кладбища, на семнадцатом километре.

 

ЖАННА

Неплохая идея.

 

БОРИС

Ты шутишь?

 

ЖАННА

Мне сейчас не до шуток. Если бы действительно знал реальную обстановку в городе, ты бы согласился со мной.

 

БОРИС

Хорошо. Но где и во сколько?

 

ЖАННА

У старой часовни в три ночи. Я подъеду, помигаю два раза фарами, ты ответишь мне фонариком. Два раза. Вот так:

 

Жанна мигает два раза фонариком, отдает его Борису.

 

 

 

ЖАННА

(продолжает)

Мы с тобой встречаемся и едем.

Бери с собой только самое необходимое. Возможно, завтра будет дождь, я тебе принесла плащ.

 

НАТ.   КЛАДБИЩЕ ВОЗЛЕ ЧАСОВНИ  НОЧЬ

 

Борис стоит в плаще и курит. Идет дождь. Подъезжает машина. Фары вспыхивают два раза. Борис берет пакет, идет на сигнал. В ответ Борис мигает два раза фонариком. Навстречу ему идет фигура, тоже мигает фонариком.

 

БОРИС

Жанна, это ты? Жанна, это ты?

 

Фонарь ослепляет Бориса, он закрывается рукой. Раздаются два выстрела. На небе вспышки молний, гром.

 

Борис бежит по лужам, пробираясь сквозь ветки. Слышен голос Жанны.

 

ГОЛОС ЖАННЫ

Борис, это я, Борис, остановись!

 

Он бежит, выбегает на дорогу, навстречу едет машина, сигналит, не успевает затормозить, сбивает его.

 

Из машины выходит человек. Подходит к сбитому Борису, меряет у него пульс.

 

ИНТ.  ДОМ ХОСЕ  НОЧЬ

 

Репродукция Джоконды на стене. Перед ней сидит латиноамериканец Хосе. Забивает косяк. Достает пистолет-зажигалку. Стук в дверь. Он подходит, открывает дверь. Там стоит Жанна в черной шляпке с вуалью. В руках – сумочка.

 

ИНТ.  МАШИНА БОРИСА  НОЧЬ

Дождь. Машина едет. В салоне сидит Борис. Звучит Вагнер, «Полет валькирий». Слышен равномерный звук работающих дворников.

 

ИНТ.  СПАЛЬНЯ В ДОМЕ ХОСЕ  НОЧЬ

Мы видим толстую задницу Хосе в штанах, за ремнем – револьвер, женские ноги в черных чулках-сеточках и сапогах на шпильках обхватывают его бедра. Слышны женские стоны. Хосе кряхтит.

 

ИНТ.  МАШИНА БОРИСА  НОЧЬ

Борис едет, дворники работают. Мимо машины проносится столбик 16 километра.

 

 

ИНТ.  СПАЛЬНЯ В ДОМИКЕ ХОСЕ  НОЧЬ

Мы видим лицо Жанны, она ритмично стонет, волосы распущены. Если домыслить позу, то она стоит на четвереньках.

 

ИНТ.  МАШИНА БОРИСА  НОЧЬ

Борис едет, дворники работают. Звучит «Полет Валькирий»

 

Борис видит кошку, переходящую через дорогу.

Он жмет на тормоза, машина, скрипя и визжа, останавливается у самой кошки. На лице Бориса капли пота, он откидывается на спинку сидения. Выключает музыку. Дает задний ход пристраивается на обочине, останавливается, закуривает сигарету. Тишина, только дождь за окном, дым табака, дворники ходят туда-сюда со слабым звуком. Кошка важно идет дальше и скрывается в темноте.

 

ИНТ.  МАШИНА БОРИСА  УТРО

Солнечно. Мимо проезжает какая-то машина. Борис закуривает сигарету. Едет. Проезжает столбик 17 километра. Включает радио, звучит жизнерадостная музыка.

 

НАТ.   ШОССЕ  УТРО

Прямая дорога в перспективе, по ней едет машина Бориса. Дорога то опускается, то поднимается, и машина то исчезает за холмом, то появляется снова. Под жизнеутверждающую музыку из радиоприемника, уходит вдаль.


ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ: ВОЗВРАЩЕНИЕ КРАСНОГО МУСТАНГА

 

НАТ.  ДОМ В ИНДЕЙСКОЙ РЕЗЕРВАЦИИ  НОЧЬ

 

Камера показывает одноэтажный домик.

 

ИНТ. ДОМ В ИНДЕЙСКОЙ РЕЗЕРВАЦИИ  НОЧЬ

 

За столом сидит молодой индеец БИЛЛ, длинные волосы, клетчатая рубаха. На заднем плане – американский флаг, на котором изображен индеец. На стенах – фотографии вождей. Билл пьет. Слышен лай собаки со двора. Стук в дверь.

 

БИЛЛ

(кивая в сторону)

Иди, открой!

 

Появляется молодая индианка – МЭЙ, это внучка той Мэй, что была вначале фильма. Она открывает дверь.

 

Лицо Билла. Он пытается разглядеть человека на пороге.

 

Фигура на пороге размыта, затем зрение Билла фокусируется, мы видим ДЖО – приятеля Билла.

 

БИЛЛ

Джо! Здорово братишка!

 

Джо садится вместе с ним, ставит на стол еще бутылку.

 

БИЛЛ

(в сторону)

Пожарь мясо!

 

МЭЙ

(за кадром)

Мяса нет!

 

Билл бьет по столу рукой.

 

БИЛЛ

Как так, мяса нет! Когда они нам вернут бизонов?

 

ДЖО

Хочешь вернуть бизонов?

 

БИЛЛ

Хочу, очень хочу, если не бизонов, то хотя бы компенсацию.

 

 

 

ДЖО

(встает)

Представь Билл: стук в дверь,

(стучит по столу)

Кто там?

Подходишь к дверям, открываешь,

(открывает дверь)

а там – индейский агент, в белом пиджаке, в шляпе, с сигарой во рту. Ты смотришь на него и ничего не можешь понять.

А он тебе подходит к столу,

(подходит к столу)

наливает стакан вина…

(наливает стакан)

 

БИЛЛ

И говорит: браток, давай с тобой выпьем…

 

ДЖО

(опрокидывает стаканчик)

Не-ет, он достает из кармана бумагу, разворачивает ее и начинает тебе читать по-английски без всякого акцента:

(приосанивается, читает по своей ладони)

Американское правительство лично у Вас, господин, уважаемый, Билл, просит прощения за невинно убиенных бизонов и украденную землю. По оценкам комиссии, ущерб, причиненный лично Вам, господин Билл, государством США, составил 100 голов бизонов и ящик шотландского виски.

А ты сначала не веришь своим ушам! И ты выходишь на порог, отодвигаешь агента в сторонку…

(выходит на порог, отодвигая Мэй)

И видишь целое стадо диких бизонов, мирно щиплющих траву на твоем огороде.

 

НАТ.   У ДОМА БИЛЛА  НОЧЬ

 

ДЖО

(продолжая)

Билл, поди сюда, понимаешь, ты не веришь своим глазам. Сто бизонов! Тебе хочется выйти, и всех их потрогать, пересчитать.

 

Билл и Джо начинают шарить по темноте руками.

 

ИНТ.  ДОМ БИЛЛА  НОЧЬ

 

Мэй собирает дорожную сумку.

 

БИЛЛ

Мэй, ты куда собираешься?

 

МЭЙ

Мне завтра утром надо быть в городе. Пока.

 

БИЛЛ

Ты не хочешь вместе с нами пересчитать наших бизонов? А вдруг нас правительство опять обмануло! Тебе подавай эти режиссерские курсы в городе белых.

 

Мэй проходит мимо них, останавливается, оборачивается и смотрит в глаза Билла, её лицо освещает свет, исходящий из дверей.

 

МЭЙ

Мой дедушка, Красный Мустанг, говорил, что искусство – это большая магия. Оно способно исцелять людей. Так же, как наши древние обряды.

 

БИЛЛ

Кем был твой Красный Мустанг, кто его знает? Джо, ты знаешь Красного Мустанга?

 

Джо растерянно разводит руками.

 

ДЖО

Нет…

 

БИЛЛ

Я тоже не знаю, его никто не знает. Может быть, эти бизоны помнят его?

(вглядывается в темноту, приставив ладонь козырьком)

Бизоны, вы знаете Красного Мустанга?

 

Мэй стоит и продолжает смотреть на Билла.

 

 

МЭЙ

 Я знаю.

 

Она уходит в ночь.

 

Мэй идет прочь от дома, в ста метрах от нее сзади на пороге – пьяный силуэт Билла. В руках его ружье.

 

БИЛЛ

(кричит)

 Мэй! Прости меня! Я не хотел!

 

Он достает ружье и стреляет в воздух.

         

Мэй, не оборачиваясь, идет, смотрит в небо, видит звезду. Она улыбается.

 

БИЛЛ

(кричит)

Мэй, прости меня!

 

НАТ.   ПРЕРИЯ  ДЕНЬ

 

Ее прадедушка Красный Мустанг едет на лошади.

 

Мэй идет пешком.

 

Красный Мустанг подъезжает к ней, но она его не видит.

 

Мэй останавливается, Красный Мустанг останавливается тоже.

 

Мэй оборачивается. И видит своего прадедушку Красного Мустанга.

 

КРАСНЫЙ МУСТАНГ

Я так хотел тебя увидеть. Ты очень красивая и умная. Ты очень похожа на свою бабушку. Я буду всегда с тобой. Даже если ты потеряешь мой талисман. Я люблю тебя, Мэй.

 

ИНТ.  ДОМ БАБУШКИ МЭЙ  УТРО

 

Мэй открывает глаза. Лицо Красного Мустанга превращается в портрет, склеенный из четырех частей. Портрет висит на стене. Мэй улыбается портрету и смотрит на деревянную красную лошадку.

         

ГОЛОС БАБУШКИ МЭЙ

Мэй! Вставай, родная. Тебе пора.

 

Бабушка Мэй, кладет в сумку свертки с едой.

 

 

 

БАБУШКА МЭЙ

Твои родители могли только мечтать об этом. Твой прадедушка тоже бы обрадовался. Ты выбрала хорошую дорогу.

 

Дает Мэй сумку. Обнимает и целует ее.

 

НАТ.   У ДОМА БАБУШКИ МЭЙ  УТРО

 

Внучка Мэй сбегает со ступенек, идет. Бабушка Мэй стоит в дверях смотрит ей вслед, они машут друг другу руками.

 

НАТ.   ШОССЕ  УТРО

 

Внучка Мэй выходит на дорогу, идет вдоль нее. Мимо проезжает одна машина, Мэй идет.

 

Мэй останавливается и оборачивается. Видит, как едет красный «мустанг».

 

Она не голосует, но машина сама останавливается, ей открывает дверь Борис. Он улыбается.

 

БОРИС

Садись, если скальп по дороге с меня не снимешь…

 

Мэй улыбается.

 

МЭЙ

Мы, Кроу никогда не воевали с белыми.

    

БОРИС

Ну тогда садись.

 

Они едут.

 

БОРИС

Машина старая, но хорошая. Доедем без проблем.

 

МЭЙ

У бабушки была такая же. Ее украли. Но у меня тоже есть красный мустанг.

 

Мэй достает из сумки красную лошадку.

 

МЭЙ

Бабушка говорит, что он кроме нас никому не нужен…

 

БОРИС

А что это?

 

МЭЙ

Бабушка говорит, что это телефон, по которому мы можем говорить со всеми, кого мы любим. Даже с теми, кто уже давно ушел.

 

Он подозрительно смотрит на неё, думая, что она немного сумасшедшая. Они едут молча, он курит.

 

Машина едет вдаль.

 

БОРИС

(за кадром)

Дашь когда-нибудь поговорить по твоему телефону?

 

МЭЙ

(так же за кадром, после небольшой паузы, серьезно)

Если есть с кем, почему бы и нет…

 

Тишина, машина едет вдаль. Титры.

 



Hosted by uCoz