back / назад


 

 

СЦЕНАРИЙ К ЕРАЛАШУ «ГАЙАВАТА»

 

Виктор Крекер

 

оригинальный сценарий

 

 

 

 


ИНТ. ШКОЛА КЛАСС ДЕНЬ

 

Идет урок. Ученики склонились над книжками.

 

Мы видим руки двух соседей по парте, они играют в морской бой.

 

УЧИТЕЛЬНИЦА  подходит к ним, берет дневник ВИТИ. Ужас на лице учителя. Бой там-тамов. В дневнике - настоящая битва из нарисованных ковбоев и индейцев.

 

УЧИТЕЛЬНИЦА

(наклоняя голову и приподнимая очки аля Познер)

Завтра, Козлов, я тебя обязательно спрошу, честное слово.

 

Витя испуганно хлопает ресницами.

 

Звонок. Все бегут с урока.

 

ИНТ. КВАРТИРА ВИТИ КОРРИДОР ДЕНЬ

 

Витя заходит домой, кидает портфель. Портфель точно прилетает на торчащий в стене гвоздь.

 

ИНТ. КВАРТИРА ВИТИ КОМНАТА ДЕНЬ

 

Витя быстро проходит в комнату, на ходу засовывая в рот бутерброд, срывает со стены индейский лук, украшенный перьями, и выпрыгивает в окно с первого этажа.

 

В комнату входит МАМА

 

МАМА

Витя, ты выучил математику?

 

Вити нет и следа, доносится лишь шорох в кустах и улюлюканье.

 

ИНТ. ШКОЛА КОРРИДОР ДЕНЬ

 

ВИТЯ

(шепчет)

О, Великий Гайавата, сделай так, чтобы меня сегодня не спросила эта бледнолицая учительница!

 

Перед ним предстает воображаемый ОБРАЗ ИНДЕЙЦА.

 

 

ОБРАЗ ИНДЕЙЦА

Помогу, брат мой, чем смогу.

 

ИНТ. ШКОЛА КЛАСС ДЕНЬ

 

Учительница уставилась в школьный журнал.

 

Витя напряженно следит за ней.

 

ВИТЯ

(думает про себя)

Хоть бы не спросила, хоть бы не спросила…

 

УЧИТЕЛЬНИЦА

К доске у нас пойдет…

 

Учительница ищет взглядом по журналу, кого бы ей спросить.

 

Камера медленно плывет по журналу сверху вниз, останавливается на фамилии «Козлов».

 

Раздается топот лошадиных копыт. Камера еще медленнее передвигается слева направо от фамилии. Звучит раскатистый выстрел. Напротив фамилии Вити – жирная двойка.

 

Учительница поднимает суровый взгляд на Витю.

 

УЧИТЕЛЬНИЦА

К доске пойдет…

 

И тут с грохотом падает ДОСКА.

 

В ускоренном темпе показано, как Учительница вызывает ПЛОТНИКА, который прилаживает доску на место.

 

Опять зловещая тишина. Учительница в упор смотрит на Витю из-за очков.

 

УЧИТЕЛЬНИЦА

Ну что, Козлов…

 

Вдруг распахивается ОКНО, и сквозняк сметает все бумаги с учительского стола и тетрадки с парт.

 

Опять в ускоренном темпе дети и Учительница быстро собирают все на место и рассаживаются.

 

УЧИТЕЛЬНИЦА

Козлов, ты все-таки выйдешь к доске!

 

И тут…

 

Просто звенит звонок.

 

Счастливый Витя с облегчением вздыхает.

 

В класс заходит ЗАВУЧ.

 

ЗАВУЧ

Ребята, Валентина Петровна сегодня заболела, так что следующим уроком опять будет математика.

 

Взгляд Учительницы встречается с испуганными глазами Вити.






ИДЕЯ

«Изначальная идея была не плоха - просить защиты у Гайоваты...»

ДИАЛОГИ

« Диалоги на месте. О большем судить трудно - сценарий слишком короткий, чтобы оценить мастерство автора по части диалогов.»

Ольга Смирнова

ИДЕЯ

«Хорошая веселая история для Ералаша в самый раз»

РАЗРАБОТКА СЮЖЕТА

«Без особых изысков, но этого и не требуется»

ДИАЛОГИ

«Диалоги сценария не испортили, но все таки они какие то картонные»

ПОСТАНОВОЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

«Для Ералаша в самую пору.»

Евгений Мерзляков





Hosted by uCoz